Программа Развития

«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель главы администрацииначальник МКУ Департамент образования
Администрации города Симферополя
Республики Крым
____________________ Т.И. Сухина
«_____»_________2024 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
Заведующий МБДОУ №103 «Аврора»
г. Симферополь

Принята
на заседании
общего собрания трудового коллектива
МБДОУ №103 «Аврора» г. Симферополь
протокол №_1_
от « 12 »_февраля_2024 г.

Принято
на заседании
Педагогического совета
протокол № 3
от « 9 » февраля 2024 г.

________________ Д.Р. Гафарова
Приказ №_14_
от « 12 »_февраля_2024 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

№103 «АВРОРА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НА 2024-2029 ГОД

г. Симферополь 2024 г.

1

Содержание
Программы развития
МБДОУ № 103 «Аврора»
на 2024-2029 годы

1.
2.
3.
4
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12

Содержание
Пояснительная записка………………………………………………
Паспорт Программы развития на 2024-2029 г.г…………………….
Информационно-аналитическая справка об учреждении………….
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ
№103 «Аврора» г. Симферополь…………………………………….
Кадровый потенциал в соответствии со штатным расписанием….
Результаты конкурсного движения и анализ потенциала
МБДОУ……………………………………………………………......
Оценка результативности инновационной деятельности………….
Концепция и стратегия развития 2024-2029 ………………………..
Содержание и направления по реализации программы развития…
Прогнозируемый результат реализации Программы развития……
Дистанционное
обучение
участников
образовательных
отношений…………………………………………………………….
Организация руководства и контроля в ходе реализации
Программы развития…………………………………………………

Страница

3
5
11
15
16
17
18
23
26
32
34
34

2

1. Пояснительная записка
Программа развития МБДОУ №103 «Аврора» – локальный акт
образовательной организации, разработанный в соответствии с целями реализации
государственной образовательной политики Российской Федерации, Республики
Крым, Муниципального образования городской округ Симферополь в области
образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и
пути развития дошкольного учреждения на среднесрочную перспективу (5 лет).
Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры
стратегической задачи текущего времени – модернизации образования, с другой –
обеспечивает тактический переход дошкольной организации в качественно иное
состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал
непосредственных участников образовательных отношений (обучающихся,
педагогов, родителей).
Программа развития разработана на основе проектного управления,
закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 26.05.2021 N786 (ред. от
28.12.2022) «О системе управления государственными программами Российской
Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с
опорой на внутренние и привлеченные ресурсы.
Программа как проект перспективного развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения призвана:
– обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы
(утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря
2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в
деятельности ДОУ;
– обеспечить качественную реализацию муниципального задания МБДОУ и
всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного
процесса;
– консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного
процесса и социального окружения МБДОУ для достижения цели Программы и
выполнения задач в нормативных документах, регламентирующих деятельность
дошкольного учреждения Концепция дошкольного воспитания, ФГОС ДО, ФОП ДО.
Статья 28 №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по
согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации.
Программа является обязательным локальным актом, наличие которого в
образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития
предусматривает реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых
условий в образовательной организации и ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и
саморазвитию всех участников педагогического процесса.
Необходимость разработки данной Программы развития обусловлена
обновлением
нормативно-правовых
документов
регламентирующих
образовательную деятельность на первом уровне образования, а также пересмотром,

3

разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий,
повышающих качество образовательной политики дошкольного образования и
МБДОУ в целом.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности
администрации и творческие инициативы со стороны педагогической команды,
участников образовательных отношений.
Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений,
представляющих комплекс взаимосвязанных задач в соответствии с требованиями
ФГОС ДО, ФОП ДО и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности
качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы
образовательного учреждения.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации
Программы оформляются как педагогические проекты.
Результатом работы МБДОУ по направлениям является повышение
эффективности работы образовательной организации, результатом реализации
инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством
дошкольного образования.

4

2. Паспорт Программы развития МБДОУ№ 103 «Аврора» на 2024-2029 г.г.
Основания для
разработки
программы

Федеральные нормативные акты:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
2. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» от 31.07.2020 N304-ФЗ.
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№996-р.
4. Концепция дошкольного образования (действующая).
5. Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6. Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 №996-р «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года».
8. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 №1726-р.
9. Национальный проект «Образование».
10. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности».
11. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО) Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
года №1155 с изменениями и дополнениями от 08 ноября 2022
г., 17 февраля 2023 г.
12. Приказ Министерства Просвещения РФ №1028 от
25.11.2022 г. «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования».
13. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам

5

Руководитель
программы
развития
Сведения о
разработчиках
Сайт МБДОУ в
сети Интернет
Период и
этапы
реализации
программы

Статус
Программы
развития

Назначение
Программы
развития

– образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 №373.
14. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760.
15. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07
«Об усилении мер безопасности».
16. Закон «Об образовании в Республике Крым».
17. Постановление Совета министров Республики Крым от
16.05.2016 N204 (ред. от 06.10.2017) "Об утверждении
Государственной программы развития образования в
Республике Крым на 2016 - 2025 годы".
18. Действующий Устав МБДОУ №103 «Аврора».
Гафарова Диляра Ремзиевна, заведующий МБДОУ
Ответственные: заведующий МБДОУ №103 «Аврора»
г. Симферополь Гафарова Д.Г., рабочая группа в составе
утвержденном приказом МБДОУ
https://avrora103.ru/content/osnovnye-svedeniya
Программа будет реализована в 2024-2029 годы в три этапа.
1-ый этап - подготовительный (2024) - начало реализации
инфраструктурных проектов, создание базы для реализации
задач в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и задач,
определенных
в
спроектированной
Образовательной
программе МБДОУ. Подбор и изучение эффективных
механизмов функционирования особой коррекционнообразовательной зоны.
2-ой этап – практический (2025-2028) - продолжение
реализации методических, образовательных, коррекционных
мероприятий, закрепляющих достигнутые на первом этапе
реализации Программы положительные результаты в развитии
системы образования В МБДОУ;
3-ий этап – итоговый (2029) - обобщение успешных Проектов,
системы, формирование условий для успешного развития и
диссеминации опыта командой на разных уровнях.
Нормативный
документ
МБДОУ
№103
«Аврора»,
осуществляющей деятельность в режиме образования
(лицензия на образовательную деятельность) развития и
осуществления
основных
актуальных
перспективных
нововведений.
Программа развития (далее Программа) предназначена для
определения
перспективных
направлений
развития
дошкольной образовательной организации на основе анализа
работы МБДОУ за предыдущий период. Программа отражает
тенденции изменений, главные направления обновления

6

содержания образовательной деятельности, управление
дошкольной образовательной организацией на основе
инновационных процессов.
1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
4. Интегративный подход в создании условий для
проектирования комфортного, насыщенного, креативного
образовательного пространства дошкольного учреждения,
обеспечивающего успешность каждого ребенка в освоении ОП
ДО.
5. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации.

Цели
программы

Основные
задачи,
мероприятия
программы

– Повысить качество и доступность дошкольного образования
в соответствии с ФГОС ДО пути перехода на ФОП и
обеспечения эффективного внутреннего управления качеством
образования в МБДОУ.
– Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
–
Совершенствовать
взаимодействие,
психологопедагогического
направления
с
целью
поддержки
самостоятельности, инициативы, творчества, патриотического
воспитания обучающихся в различных видах деятельности.
– Увеличить разнообразие форм взаимодействия всех
участников образовательных отношений: детей, педагогов,
родителей, учреждений образования, культуры и спорта с
учетом интеграции, и расширения спектра сетевого
взаимодействия.
– Формирование эффективной системы выявления, поддержки
и развития способностей у обучающихся, в том числе у детей с
ОВЗ, ООП.
− Создание условий для раннего развития детей в возрасте до
3х лет, реализации программы психолого-педагогической,
методической и консультативной помощи родителям детей,
получающим дошкольное образование в семье.
1. − Расширение практических площадок для представления
опыта
работы
педагогической
команды
МБДОУ
педагогической общественности г. Симферополя, Республики
Крым.
2.

7

Проекты
(направления,
мероприятия)
программы
развития

Проект№1 «Федеральная программа – единый ориентир в
дошкольном образовании России объединяющий участников
образовательных отношений с учетом национального
многообразия и духовно-нравственных ценностей жителей
Крыма, России»
Проект№2
«Развитие
развивающей
предметно
пространственной среды как средства самореализации
воспитанников и формирования у них мотивации к развитию»
Проект№3 «Формирование социальной компетентности
воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста
посредством изучения крымскотатарского языка и культуры»
Проект№4 «Формирование основ экологической культуры у
педагогов, воспитанников, родителей путем изучения природы
родного края»
Проект№5 «Развитие познавательной активности детей
дошкольного возраста через расширение дополнительных
образовательных услуг»
Проект№ 6 «Поддержка семей, имеющих детей с ООП»

Ресурсное
обеспечение
реализации
Программы

– Включенность МБДОУ в процессы инновационного
развития, а также в информационно-образовательное
пространство РФ;
–
высокий
уровень
профессионального
развития
педагогических и руководящих работников, в том числе их
дополнительного профессионального образования;
–
наличие
материально-технических,
психологопедагогических, финансовых условий, а также оснащенность
развивающей
предметно-пространственной
среды
в
соответствии с требованиями ФГОС ДО;
– функционирование внутренней системы оценки качества
образования;
– стабильное финансирование Программы.
Педагоги:
− Доля разработанных в соответствии с требованиями
локальных
нормативных
актов,
обеспечивающих
функционирование ВСОКО, от их необходимого общего числа;
− Динамика количества методических материалов (статей)
сборников, рекомендаций), отражающих опыт эффективных
практик оценки качества образования педагогических
работников,
профессиональных
объединений
в
образовательной организации.
− Доля педагогических работников, участвующих в
организации и проведении методических мероприятий в
учреждении, от общего числа педагогических работников;

Целевые
индикаторы и
показатели
результативнос
ти по
управлению
качеством
образования

8

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

− Динамика количества работников ОО, принявших участие в
конкурсах профессионального мастерства разного уровня от
общего числа работников ОО;
− Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации
или профессиональную переподготовку, в том числе для
работы с детьми раннего возраста и детьми с ОВЗ, детьмиинвалидами, реализующих ФГОС ДО;
− Доля педагогов, имеющих высшую и первую
квалификационные категории, звание педагог-наставник,
педагог-методист.
Воспитанники:
− Показатели оценки освоения ОП воспитанниками;
− Показатели оценки развития воспитанников по
интегративным качествам;
− Доля воспитанников, принимавших участие в мероприятиях
муниципального, регионального и федерального уровня;
− Доля воспитанников с 2 лет до 7 (8) лет, занятых в системе
дополнительного образования;
Родители (законные представители):
− Удовлетворенность семей воспитанников качеством
образовательной деятельности в учреждении;
− Удовлетворённость семей воспитанников качеством услуг
дополнительного образования детей в учреждении;
− Отсутствие жалоб родителей (законных представителей)
детей на качество образовательных услуг и условия
пребывания.
Социальные партнеры:
− Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с организациями
округа и города научной, технической, инновационной,
культурной,
спортивной,
художественной,
творческой
направленности.
− Количество совместных мероприятий, проводимых
совместно с социальными партнерами.
− Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых конкурсах.
− Обновление материально-технической базы на 40 %.
− Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
− Реализация новых программ дополнительного образования
для детей.
− Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.

9

Финансовое
обеспечение
программы

Система
организации
контроля за
выполнением
программы

− Эффективное использование цифровых технологий в работе
организации, в том числе документообороте.
− Стабильность педагогического состава МБДОУ.
− Увеличение доли педагогов, прошедших аттестацию на
первую и высшую квалификационную категорию, получивших
звание педагог-методист, педагог-наставник.
− Обучение 90% педагогов по программам организации
образования обучающихся с ОВЗ.
− Обучение 100% педагогов по программам реализации
воспитательных возможностей образовательного пространства
МБДОУ.
− Обучение 100% педагогов по программам организации
образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО.
− Обучение 50% педагогов по программам развития
инициативности,
креативности,
самостоятельности
дошкольников; сопровождения талантливых и одаренных
обучающихся.
− Увеличение доли программ и образовательных проектов
воспитательной направленности.
− Увеличение доли обращений в консультационный центр
родителей детей, чьи дети получают дошкольное образование в
форме семейного образования.
− Бюджетные средства в соответствии с нормативным
финансированием.
− Внебюджетные ассигнования за счет предоставления
дополнительных платных образовательных услуг.
− Безвозмездная помощь и пожертвования родителей
(законных представителей).
− Спонсорская помощь.
− Контроль за ходом реализации Программы осуществляется
администрацией МБДОУ №103 «Аврора» г. Симферополь.
− Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МБДОУ №103 «Аврора» г. Симферополь.
−
В
обязанности
МБДОУ
входит
периодическое
информирование родителей воспитанников о ходе реализации
Программы (посредством сайта, родительских собраний,
отчетных мероприятий, в ежегодном публичном докладе
руководителя, групп в социальных сетях и т.д.)

10

3. Информационная справка об учреждении
Общая информация
Название образовательного Программа развития муниципального бюджетного
учреждения (по уставу)
дошкольного образовательного учреждения «Детский

Уровень образования

Тип ОУ
Вид ОУ
Учредитель

Год основания ДОУ
Юридический адрес
Телефон
Электронная почта

сад
общеразвивающего
вида
№103
«Аврора»
муниципального
образования
городской
округ
Симферополь Республики Крым
Дошкольное образование является первым уровнем
общего образования, а все образовательные программы
общего образования, в том числе и дошкольного,
являются преемственными (ФЗ №273 п. 1 ч. 4 ст. 10; ч. 1
ст. 63
Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации»)
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида
− Учредителем и собственником образовательного
учреждения является Муниципальное образование
городской округ Симферополь Республики Крым.
− Полномочия учредителя образовательного учреждения
осуществляет Департамент образования Администрации
города Симферополя Республики Крым.
−
Полномочия
собственника
имущества
образовательного
учреждения
осуществляет
Администрация города Симферополя Республики Крым.
− Координацию и контроль за деятельностью
образовательного
учреждения
осуществляет
Муниципальное казенное учреждение Департамент
образования Администрации города Симферополя
Республики Крым
Руководитель - Заместитель главы администрации начальник
МКУ
Департамент
образования
Администрации города Симферополя РК Сухина Т.И.
адрес официального сайта:
http://edu.simadm.ru/obupravlenii/nachalnik-upravleniya-obrazovaniya/
адрес электронной почты: edu@simf.rk.gov.ru
фактический адрес: г. Симферополь, бульвар Франко, 25
телефон: 27-32-80, 27-22-68
18.04.1980 г.
пр. Победы д.212, г. Симферополь, Республика Крым,
295022
8-(3652) 51-38-41
sadik_avrora@crimeaedu.ru

11

Сайт
Фамилия, имя, отчество
руководителя

Заместитель заведующего по
ВМР
Устав

https://avrora103.ru/content/osnovnye-svedeniya
Гафарова Диляра Ремзиевна, заведующий МБДОУ
Образование: высшее
– Московский финансово – промышленный университет
«Синергия»,
квалификация
по
программе
профессиональной переподготовки «Менеджмент в
образовании».
− Ташкентский государственный педагогический
институт
Дружбы
народов.
Специальность:
«Дошкольная педагогика и психология», Квалификация:
«Преподаватель дошкольной педагогики и психологии,
методист детского сада».
Куст Ирина Анатольевна
Утвержден постановлением Администрации
Симферополя №2318 от 23.05.2018 г.

города

Выписка из реестра лицензий
на осуществление
образовательной деятельности

− Регистрационный номер лицензии: № Л035-0125191/00272715
− Дата предоставления лицензии: 01 августа 2016
− Номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего
органа о предоставлении лицензии: № 2722 от 01 августа
2016 г.

Формы государственного
общественного управления

Управление МБДОУ осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
В соответствии с законодательством Российской
Федерации и уставом МБДОУ органами управлением
учреждения
являются
заведующий
МБДОУ,
Педагогический совет, Общее собрание трудового
коллектива, Совет родителей, Попечительский совет.

Содержание дошкольного
образования образовательные
и воспитательные программы

Образовательная программа МБДОУ №103 «Аврора»
г. Симферополь (Приказ от 31.08.2023 г. №78, Протокол
педагогического совета №1 от 31.08.2023 г.)
Определяющим фактором назначения Образовательной
программы
является
качественная
реализация
образовательного маршрута с учетом требований ФГОС
ДО и ФОП ДО, реализации регионального компонента и
основывается на запросах родителей и законных
представителей детей, а также на муниципальной
программе развития образования.

Дополнительные
образовательные услуги

Дополнительные образовательные услуги в МБДОУ
№103 «Аврора» г. Симферополь – оказывает в
соответствии с действующими нормативно-правовыми

12

документами муниципалитета,
Российской Федерации.
− кружок «Здоровячки»
− кружок «Чудо глина»
− кружок «В гостях у сказки»
Значимые результаты и
достижения МБДОУ

Традиции детского сада






Модель МДОУ
(количество групп)

Крым,

− МБДОУ входит в 20 лучших дошкольных
образовательных учреждений муниципалитета.
− МБДОУ является ресурсным центром на базе которого
проводятся курсы повышения квалификации, семинары,
практикумы, конференции для руководящих и
педагогических
работников
дошкольных
образовательных
учреждений
г.
Симферополя,
Республики Крым.
− Педагоги МБДОУ участники муниципальных
конкурсов.
− Педагоги МБДОУ участники муниципального проекта
«Лазунька и Ко».
− Педагоги МБДОУ участники команды учреждений по
реализации муниципального проекта «Педагогический
десант 2023».
− Педагоги МБДОУ участники очных этапов
муниципального конкурса «Воспитатель года России».


Связь с социумом

Республики

Дни здоровья
Спортивные семейные праздники
Экологические Акции
Недели национальных культур
Благотворительные акции «Белый цветок»,
«Николай Чудотворец», «Бессмертный полк».

сотрудничество с:
− МБУ ДПО «ИМЦ» г. Симферополь
− Крымский академический театр кукол;
− Крымский этнографический музей;
− Крымский художественный музей;
− ГБУК РК «Республиканская библиотека им. И.
Гаспринского»;
− МБОУ «СОШ №25» г. Симферополь;
− ТПМПК г. Симферополь;
− ГБУЗ РК «Симферопольский городской детский
клиническая больница»;
− радиостанция «Ватан седасы»;
− телеканал «Миллет».
Проектная мощность детского сада – 13 групп – 314
детей;

13

Фактическая мощность - 13 групп
1 группа раннего возраста, 3 группы младшего
дошкольного возраста, 9 групп дошкольного возраста.
Главное направление
деятельности
педагогического
коллектива:

Сохраняя приоритетное значение качества
образования, педагогический коллектив МБДОУ
направляет
деятельность
на
совершенствование
образовательного процесса через применение в своей
работе инновационных технологий, ориентированных на
всестороннее развитие личности каждого дошкольника и
устойчивой мотивации к познанию.
Ведущим
направлением
деятельности
педагогического коллектива является - обеспечение
реализации единого образовательного пространства, в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО в том
числе для детей ОВЗ, ООП, расширение охвата детей
раннего возраста дошкольным образованием. Главное
назначение системы образовательная заключается в
мотивированном
обоснованном
содержании
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Детский сад использует
комплексный подход в
организации
педагогического процесса

Блоки:
 мониторинг качества образовательного процесса (в
течение года – предварительный, итоговый);
 образовательный аспект (преемственность в работе
специалистов,
создание
оптимальных
условий
успешного усвоения программ и т.д.);
 воспитательный аспект (интеграция при реализации
единого календаря плана воспитательной работы)
 коррекционный (дети с ООП)
 педагогической
помощи
родителям
(консультационно-методической
помощи
семье,
пропаганда педагогических знаний)

14

4. Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ №103 «Аврора»
г. Симферополь
Наличие свидетельств
Реквизиты

СВЕДЕНИЯ О
РЕГИСТРАЦИИ
по данным ЕГРЮЛ и
ЕГРИП

ОГРН - 1149102182866
ИНН - 9102066744
КПП - 910201001
Федеральная налоговая служба (ФНС)
31 декабря 2014 юр.лицу присвоен
1149102182866

ОГРН

20 октября 2015 юр.лицо поставлено на учет в
налоговом органе, присвоен ИНН 9102066744
Налоговый орган 9102 — Инспекция Федеральной
налоговой службы по г. Симферополю
Фонд социального страхования (ФСС)
юр.лицо зарегистрировано 07 февраль 2015 под
номером 91001019354
Наличие документов о создании образовательного учреждения
Наличие
и
реквизиты Устав регистрационный №2318 от23.05.2018 г.,
Устава МБДОУ
утвержденный Администрацией города Симферополя

Республики Крым муниципального бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
№103 «Аврора» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
Наличие локальных актов ГБДОУ
В
части
содержания Действующие
образования,
организации соответствии
образовательного процесса.

локальные
акты
МБДОУ
в
с
нормативно-правовой
базой
Российской
Федерации,
Республики
Крым,
муниципального образования городской округ
Симферополь.

Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности
Выписка из реестра лицензий
на осуществление
образовательной деятельности,
дополнительного образования

Выписка из реестра лицензий
на медицинскую деятельность

− Регистрационный номер лицензии: № Л035-0125191/00175182
− Дата предоставления лицензии: 25 июля 2016
− Номер и дата приказа (распоряжения)
лицензирующего органа о предоставлении лицензии:
№ 2587 от 25 июля 2016
− Регистрационный номер лицензии: № Л041-0117791/00499907
− Дата предоставления лицензии: 17.06.2022 г.

15

− Номер и дата приказа (распоряжения)
лицензирующего органа о предоставлении лицензии:
№1974 от 17.06.2022 г.
Право владения, использования материально- технической базы
Реквизиты документов на Здание - оперативное управление
право владения
зданием,
Свидетельство о государственной регистрации прав
помещениями, площадями

собственности
на
здание
№90-90/01690/016/980/2016-2783/1 от 27.12.2016 г.
Земельный участок- постоянное (бессрочное)
пользование Свидетельство о государственной
регистрации прав собственности №90-90/01690/016/984/2016-1088/1 от 29.06.2016 г.

Наличие заключений санитарно-эпидимиологической службы и государственной
противопожарной службы

Санитарно-эпидемиологическое
заключение
№82.01.01.000.М.001322.06.16 от15.06.2016 г.

5. Кадровый потенциал в соответствии со штатным расписанием
1. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе – 1
2. Воспитатель –19
3. Инструктор по физической культуре – 1
4. Музыкальный руководитель – 3
5. Педагог-психолог – 1
6. Учитель-логопед – 1
7. Педагог дополнительного образования - 1
Анализ педагогических кадров:
В МБДОУ работает 24 педагогов (на 25.12.2023 г.):
Всего педагогических работников (чел.) - 24, из них:
Женщин – 24
Мужчин – 0
Пенсионеров – 4
Образование педагогических работников:
● среднее профессиональное - 7
● высшее профессиональное - 17
● переподготовку по программе «Образование и педагогика» - 2
Квалификационная категория педагогических работников:
● соответствие занимаемой должности - 3

16

● 1 квалификационная категория - 4
● высшая квалификационная категория - 6
● без категории - 11
● звание педагог-наставник - 0
● звание педагог-методист - 0
Стаж педагогической работы:
● до 2 лет – 4
● 2-5 лет – 1
● 5-10 лет – 3
● 10-15 лет – 4
● 15-20 лет – 2
● более 20 лет - 10
Руководствуясь Федеральным законом № 273-ФЗ все педагоги МБДОУ
своевременно проходят курсы повышения квалификации по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47) (в
соответствии с планом-графиком
А также, повышают свой профессиональный уровень посредством прохождения
процедуры аттестации, самообразования, участвуя в семинарах, методических
объединениях различного уровня, что способствует повышению профессионального
мастерства, положительно влияет на организацию образовательного процесса и
развитие МБДОУ.
На 25 декабря 2023 года МБДОУ укомплектовано педагогическими и учебновспомогательным персонал на 87%.

6. Результаты конкурсного движения и анализ потенциала коллектива
№
1

Название конкурса
Международный конкурс ЧИП

2

Городской фестиваль детского
творчества для воспитанников ДОУ г.
Симферополя «Цветик-семицветик»
XIX Международный заочный конкурс
хореографического искусства
«Собираем таланты»
Всероссийский политоринг для
дошкольников
Городская спартакиада «Первые шаги»

3

4
5

год
2023,2022,2021,
2020 гг.
2023

Результативность
Лауреаты и
победители
Победители

2023

Лауреат

2023,2022,2021

Лауреаты и
победители
I место

2023,2022,2021

17

6

7
8

9
10
11

12

Республиканский конкурс поделок и
рисунков «Экокрым» Сохраним
экологию Крыма! Вместе!
Республиканский конкурс рисунков
«Экология глазами детей»
Республиканский конкурс поделок и
рисунков «Экокрым» Сохраним
экологию Крыма! Вместе!
Муниципальный конкурс «Подарок
ветерану»
Городская спартакиада «Первые шаги»

2022

Лауреат

2022

II место

2022

III место

2022

Лауреаты и
победители
I место

Всероссийский конкурс рисунков
«Эколята-молодые защитники
природы»
Республиканский конкурс «Школа
здоровья маленьких крымчан»

2020

ЛауреатПобедитель

2020

I место

2021

7. Оценка результативности инновационной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» № 273 одними из важнейших составляющих деятельности
образовательных организаций в России были названы экспериментальная и
инновационная деятельность. Как закреплено в п.1 ст.20 закона, целью
осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере
образования является обеспечение модернизации и развития системы образования с
учетом основных направлений социально-экономического развития РФ, реализации
приоритетных направлений государственной политики РФ в сфере образования.
Инновационная педагогическая деятельность в МБДОУ №103 «Аврора»
г. Симферополь рассматриваться не только как актуальный тренд системы
образования, но и как важнейший инструмент обновления системы дошкольного
образования.
Результат инновационной деятельности с использованием информационнокоммуникационных технологий повлияли на изменения или нововведения:
● весь образовательный процесс стал более прозрачным и информативным для
родителей;
● увеличилось количество и изменилось качество методов и форм работы по
взаимодействию с родителями;
● наблюдался значительный рост доверия родителей к педагогам и всему коллективу
МБДОУ;
● отмечено повышение рейтинга МБДОУ среди педагогической и родительской
общественности.

18

Применение инновационных технологий в содержании образовательной
деятельности:
► проектная деятельность: внедрение в практику коллективных и индивидуальных
проектов за отчетный период дала возможность погружения участников
образовательных отношений по актуальным темам и направлениям, в том числе с
учетом
реализации
регионального
компонента.
Отмечено
развитие
наблюдательности и умения анализировать явлений, результаты, информацию,
проведение сравнений, обобщения и умения делать выводы, развитие творческого
мышления. А также, логики, познания, пытливости ума, совместной познавательнопоисковой деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков.
Проектирование, как творческий вид деятельности, позволил достаточно точно
сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, в рамках реализации
Программы развития, проанализировать, и систематизировать совокупность
необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения результата
всеми участниками образовательных отношений, раскрывают возможности для
педагогического творчества.
► игровые технологии: в процессе реализации данного проекта отмечено, что
использование игровых технологий в процессе художественно-эстетического
развития дошкольников способствует повышению интереса к творческой,
продуктивной деятельности, создает позитивный эмоциональный – творческий
настрой, способствует повышению эффективности процесса развития и обучения и
улучшению качества создаваемых творческих работ.
По итогам анализа инновационной деятельности в МБДОУ отмечено, что
движущей силой развития МБДОУ является творческий потенциал педагогов: их
профессиональный рост, тиражирование творческих находок, отношение к работе
педагогов, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.
Устойчивость
работы
команды
помогла
создать
условия
для
профессионального развития педагогических работников, в том числе их
дополнительного профессионального образования.
Анализ потенциала развития МБДОУ.
Перед началом разработки программы развития рабочая группа
проанализировала:
- результативность реализации программы развития детского сада за 2018-2023гг. на
основе публичных докладов руководителя + ежегодного самоанализа, презентация
деятельности в новостной ленте на сайте МБДОУ, аналитическая справка в годовых
планах;
- потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
- возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития

19

Технологичес кие

Социальные

Экономическ ие

Политические

Ф-ры

Положительные

Отрицательные

1. Цели развития МБДОУ
соответствуют стратегическим целям
развития образования в Российской
Федерации, Республики Крым,
Муниципальном образовании
городской округ Симферополь.
2. Совершенствование системы
дошкольного образования является
одним из принципов государственной
политики, что позволяет МБДОУ
выполнять муниципальное задание.
3. Переход с ООП на ОП ста вит
коллектив перед необходимостью
осуществления научно-методической
работы в данном направлении.

1. Конкурентная ситуация в системе
образования дошкольников, вызванная
демографическими процессами в РФ,
РК заставляет осваивать менеджмент в
образовании, заниматься PRтехнологиями.
2. Предоставление спектра
индивидуальных образовательных
возможностей и траекторий для
обучающихся на основе платных
образовательных услуг ограничено
материальными, техническими
возможностями МБДОУ и родителей.

1. Финансирование МБДОУ
осуществляется из муниципального
бюджета, что определяет
необходимость развития эффективной
деятельности МБДОУ в соответствии
с принципами бюджетирования,
ориентированного на результат.
2. МБДОУ осуществляет деятельность
по привлечению дополнительных
источников финансирования.

1.
Регулирование
экономической
деятельности МБДОУ ограничивает
возможности
при
недостаточном
финансировании
со
стороны
муниципального бюджета.
2. Недостаточное понимание
родителями необходимости помощи
МБДОУ в качестве добровольных
родительских пожертвований,
приносящих дополнительное
финансиро вание и материальную
поддержку МБДОУ.

1. Конкурентными позициями
МБДОУ является наличие
высококвалифицированных педагогов.
2. Большой процент родителей,
имеющих высшее образование, что
влияет на мотивированное повышение
качества образования дошкольников.

1. Демографическая ситуация в стране
не способствует увеличению
контингента воспитанников.
2. Риск оттока молодых специалистов
из-за материальной стороны, уровня
заработанной платы

1. Внедрение ИК-технологий приводит
к необходимости качественно новой
подготовки педагогических кадров.
2. Особый акцент делается на
творческие, игровые, проектные
технологии, что требует внедрения
современных методик обучения и
воспитания.

1. Сдерживающим фактором развития
может стать устаревшее оборудование,
недостаток электронных
образовательных ресурсов.
2. Ориентация родителей и педагогов
на интеллектуальную подготовку к
школе может тормозить развитие ре
бенка в других сферах готовности к
школе.

20

Сильные стороны (S)

МБДОУ имеет статус ресурсного
центра (Приказ МОНМ РК от
20.02.2019 г. №324)
В МБДОУ эффективно действует
система взаимодействия,
преемственности при реализации
содержания образовательной
программы на основе блочнотематического планирования,
представленного образовательными
маршрутами на каждую возрастную
группу.
Коллектив МБДОУ имеет высокий
рейтинг по результатам
образовательного года.
Внедрение современных
образовательных технологий, в том
числе ИКТ.

Слабые стороны (W)

Реализуется программа ВСОКО на
среднем уровне.
Выполнены не в полном объеме
рекомендации Паспорта доступности
и Паспорта безопасности ДОУ.
Развивающая предметнопространственная среда групп
соответствует требованиям ФГОС ДО
на 70%. И низкий уровень
соответствия требованиям к
инфраструктуре в соответствии с
ФОП ДО.
Средний уровень реализации
совместных проектов с учреждениями
культуры, спорта.

Коллектив МБДОУ находится в
стадии первых этапов реализации ОП
Организована информационнопросветительская работа с родителями в соответствии с ФОП ДО.
(сайт, страницы в соцсетях, стенды,
На стадии апробации
индивидуальное консультирование)
Реализация программы «Родительский Образовательные маршруты для
возрастных групп и УМК
всеобуч»
сопровождение Образовательных
В МБДОУ успешно оказываются
маршрутов с учетом регионального
дополнительные образовательные
компонента.
услуги.
Недостаточно разработаны механизмы
Реализуются 3 дополнительных
ВСОКО: диагностические и
образовательных программ.
оценочные процедуры не приведены в
Эффективная поддержка педагогов,
соответствии с ФОП.
основанная на постоянном
профессиональном росте и развитии
педагогов.
Недостаточное обеспечение в МБДОУ
условий доступности, позволяющих
Организовано сетевое взаимодействие инвалидам получать образовательные
и сотрудничество с коллективом
услуги.
МБОУ «СОШ №25» г. Симферополь
рамках обеспечения преемственности.

21

Потенциальные возможности
(О)
Потребность общества и органов
государственной власти в
качественном и доступном
дошкольном образовании.
Создание единого образовательного
пространства в России за счет
введения ФОП ДО.

Риски (Т)
Непроработанность параметров и
критериев качества дошкольного
образования в РФ.
Отсутствие
учебно-методического
комплекта к ФОП ДО.

SWOT – анализ дает возможность выделить следующие стратегические
направления в развитии МБДОУ:
- Модернизация образовательной деятельности в соответствии с обновленным
ФГОС ДО и ФОП ДО, спроектированной Образовательной программы в
соответствующими с действующими нормативно-правовыми документами;
- Приведение локальных актов МБДОУ в соответствие с требованиями
нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность
МБДОУ;
- Проектирование ОП ДО в соответствии с требованиями к структуре
отраженными в ФГОС ДО;
- Создание системы (модели) взаимодействия с социальными партнерами;
- Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности через
реализацию проектов;
- Обеспечение развития кадрового потенциала МБДОУ;
- Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

22

8. Концепция и стратегия развития МБДОУ на 2024-2029 гг.
Особенностью настоящей Программы развития является то, что она направлена
на реализацию идей обновленного Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы в
условиях МБДОУ №103 «Аврора» г. Симферополя.
Содержательно стратегия развития образования в МБДОУ будет опираться на
обновленную модель качества образования и привлечения новых ресурсов,
обеспечивающих достижение этого качества образования.
К новым ресурсам будут отнесены:
- базисные основы для педагогов образовательной деятельности с учетом интеграции
при подборе классических и инновационных методик и технологий;
- компетенции мотивирования познавательной деятельности воспитанников;
- возможности развития детей с ООП и педагогическое сопровождение родителей в
рамках развития индивидуальных способностей, возможностей;
- подготовка родителей как компетентных участников образовательных отношений.
Инструментами достижения качества образования, в соответствии с обновленным
ФГОС ДО и ФОП ДО выступают:
- формирование цифровых компетенций педагогических работников;
- психолого-педагогическое, методическое консультирование родителей;
- инновационная деятельность;
- вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, социальных
институтов и др.);
- система выявления и поддержки одаренных детей, проектирование индивидуальных
образовательных маршрутов для воспитанников;
- оптимизация управленческой системы в МБДОУ;
- институт наставничества как в МБДОУ, так и в дошкольном образовании
муниципалитета;
- профессиональное конкурсное движение;
- внедрение электронного документооборота.
Принципы построения Программы
Программа строится на основе признанных в современной педагогике
принципах и ценностях образования:
- Гуманистический характер образовательного процесса; обеспечение физического и
эмоционально-психологического
благополучия
ребенка,
личностноориентированный подход в воспитании и обучении ребёнка.
- Принцип доступности дошкольного образования, расширение охвата детей
дошкольным образованием.
- Принцип индивидуализации, предполагающий индивидуальный темп продвижения
ребенка, учет его способностей, интересов и наклонностей.
- Принцип дифференциации, предполагающий учёт уровня развития детей, половой
принадлежности.
Интеграция образовательных областей в соответствии с обновленным ФГОС
ДО и ФОП ДО, Образовательной программы МБДОУ.
23

Принцип демократического управления МБДОУ, предполагающий поощрение
самостоятельности,
инициативы,
творчества
педагогов,
стимулирование
инновационной деятельности. Вместе с тем повышение ответственности коллектива
за выполнение своих функций, соблюдение нормативных условий образовательного
процесса.
Принятие Программы обусловлено наличием предпосылок для перехода
МБДОУ на более высокий уровень развития и функционирования.
Содержание Программы развития опирается на актуальный уровень развития
дошкольного учреждения, имеющихся условий и ресурсного обеспечения (научнометодическое, материально-техническое, информационное, кадровое, финансовое),
потенциальные возможности коллектива и администрации, ожидания родителей и
социума.
Система управленческих действий, заложенных в Программу развития
МБДОУ, затрагивает всех участников образовательного процесса: детей, педагогов,
администрацию, родителей.
Программа акцентирует внимание на:
- совершенствовании управления;
- профессиональном мастерстве педагогов;
- совершенствовании развивающей предметно-пространственной среды;
- качестве образовательного процесса;
- обеспечении гарантированных результатов развития каждого ребенка.
Программа строится на понимании специфики дошкольного образования,
зависимости его от социально-экономических условий страны и осуществляет три
основные функции:
- очерчивает стратегию развития детского сада;
- выделяет приоритетные направления работы;
- ориентирует всю деятельность на конечный результат.
Программа развития может изменяться, опираясь на изменения в
государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни
страны.
Миссия дошкольного учреждения: обеспечение качественного образования
для всестороннего гармоничного развития детей раннего и дошкольного возрастов,
сохранение и укрепление их физического, психического и социального здоровья,
последующего благоприятного перехода на новый образовательный уровень и
успешной интеграции в социуме с учетом запросов заказчиков образовательных
услуг.
Ценность качества образовательного процесса напрямую связана с ценностью
личности каждого дошкольника.
Приоритет направлен на ребенка. Стремление построить образовательный
процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями
ребенка означает, с одной стороны, бережное отношение к ребенку (его здоровью,
интересам, возможностям), с другой – создание оптимальных условий для его
развития в образовательном процессе.
24

Такими условиями в МБДОУ выступают: Образовательная программа,
использование образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие
ребенка в образовательном процессе, современная методическая и техническая
оснащенность образовательного процесса, квалифицированный педагогический
коллектив, позитивная психологическая атмосфера воспитательной работы;
доступность дошкольного образования.

25

9. Содержание и направления по реализации программы развития
Программа развития реализуется работниками МБДОУ в процессе
взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся и
социальными партнерами через ряд взаимосвязанных Подпрограмм (проектов):
Проект№1 «Федеральная программа – единый ориентир в дошкольном образовании
России объединяющий участников образовательных отношений с учетом
национального многообразия и духовно-нравственных ценностей жителей Крыма,
России»
Проект№2 «Развитие развивающей предметно пространственной среды как
средства самореализации воспитанников и формирования у них мотивации к
развитию»
Проект№3 «Формирование социальной компетентности воспитанников среднего и
старшего дошкольного возраста посредством изучения крымско-татарского языка,
и культуры»
Проект№4 «Формирование основ экологической культуры у педагогов,
воспитанников, родителей путем изучения природы родного края»
Проект№5. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста
через расширение дополнительных образовательных услуг»
Проект№ 6 «Поддержка семей, имеющих детей с ООП»
№
п/п

Направления программных
мероприятий,
мероприятия инновационные проекты

Сроки
реализации

Исполнители

Проект№ 1 «Федеральная программа – единый ориентир в дошкольном
образовании России объединяющий участников образовательных отношений с
учетом национального многообразия и духовно-нравственных ценностей жителей
Крыма, России.»
1.1. Нормативно-правовое регулирование
образовательного процесса в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.
1. Создание обновленной базы нормативно-правовых 2024 актов (документов) устанавливающих, изменяющих
2025 г.
или отменяющих права и нормы регулирования
образовательных отношений с участниками
образовательных отношений.
2.Корректировка локальных актов МБДОУ в
до
соответствии с новыми, действующими
01.02.24
требованиями.
3. Подготовка САМОАУДИТА (сравнительного
до
анализа) соответствия ОП обязательному минимуму, 01.02.24
заданному Федеральной образовательной
программой дошкольного образования.
4. Анализ полноты документов на сайте для до
участников
образовательных
отношений
по 01.02.24
реализации ФОП ДО.
26

1.2.

1.3.

1.4.

Подготовка педагогов ДОУ к реализации новой
федеральной образовательной программы,
Образовательной программы МБДОУ.
1. Создание условий для прохождения курсов
повышения квалификации в соответствии с
обновленным ФГОС ДО и ФОП ДО.
2. Организация
методической
поддержки
педагогических кадров на первых этапах реализации
Образовательной программы.
3. Качество реализация образовательных маршрутов,
коррекционной работы специалистов в соответствии с
возрастом и интеграцией задач ОП и Рабочей
программы воспитания.
Векторы и направления программного
обеспечения образовательного процесса в МБДОУ
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
1. Обоснование выбора парциальных программ.
Создание библиотечного фонда.
2. Создание электронной базы в соответствии с
примерным перечнем литературных, музыкальных,
художественных, анимационных произведений для
реализации Программы.
3. Проектирование РППС с учетом рекомендаций по
формированию
инфраструктуры
ДОО
и
комплектации учебно-методических материалов в
образовательных программах ДО, с учетом специфики
национальных, социокультурных и иных условий
МБДОУ. Коррекционной работы.
4. Апробация ЧЕК-листов к РППС групп, вне
групповых помещений, территории МБДОУ.

до
01.09.24

2024 2025 г.
2024 2025 г.

2024 2025г.
2024 2025 г.
2024 2025 г.
2024 2025 г.
2024 2025 г.

2026 г.
Проблемные зоны и прогноз, стратегия
реализации ОП с учетом изменений и дополнений
в процессе работы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Информационно – аналитическая деятельность:
выявление и применение знаний в рамках обучающих
занятий, тренингов, творческих встреч, деловых игр,
семинаров.
Структурирование,
комбинирование
и
использование знаний, имеющихся и приобретенных
у
педагогов
МБДОУ:
самообразование,
внутриорганизационные мероприятия в соответствие
с функционалом.

27

- Анализ, обобщение успешных находок по данному
направлению,
составление
дорожной
карты
диссеминации на 2025 г.
- Диссеминация опыта на уровне МБДОУ,
муниципалитета и Республики.
Проект№ 2 «Развитие развивающей предметно пространственной среды как
средства самореализации воспитанников и формирования у них мотивации к
развитию»
1. Проектирование модели интеграции современных 2024
технологий
дошкольного
образования
в
воспитательно
–
образовательный
процесс
дошкольной организации.
2. Модернизация образовательного пространства до 2027
групп и всего детского сада, в соответствии с
вызовами XXI века.
3. Создание условий для реальной поддержки 2024 инициативы детей, через открытие нового игрового 2029
пространства с охватом групповых помещений и
уличных площадок.
4. В работе с педагогической командой начать работу 01.09.25
с помощью использования метапредметных связей и
применение на практике эффективных технологий,
методик и приемов современного дошкольного
образования РФ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Соответствие уровня развития выпускника
детского сада, модели личности воспитанника,
адекватно концептуальным представлениям
дошкольного учреждения, которые выражаются в
сформированности компетенции и в развитии
навыков
(лидерство,
работа
в
команде,
самостоятельность, эмоциональный интеллект) у
дошкольников.
2. Создана модель образовательного процесса, где
развивающая среда погружает воспитанников в
разные образовательные системы и технологии, с
целью удовлетворения интересов, потребностей,
способностей детей дошкольного возраста для
дальнейшего их развития.
3.
Повышение
уровня
профессиональной
компетентности педагогов в области применения
современных технологий, методик дошкольного
образования.
Проект № 3. «Формирование социальной
компетентности воспитанников среднего и
старшего дошкольного возраста посредством
изучения крымскотатарского языка и культуры»
28

1. Создание условий для изучения языка, культуры,
традиций крымскотатарского народа.
2. В целях реализации Проекта расширить учебнометодические комплекты по обучению детей
крымскотатрскому языку в дошкольных
образовательных учреждениях (далее - УМК) на
основе современных эффективных образовательных
технологий.
3. Вовлечение родителей в проектную деятельность
по ознакомлению детей с культурой и традициями
крымскотатарского народа.
4. Педагоги в своей работе с детьми опираются на
следующие компоненты: национально-региональный;
языковая среда; социокультурный компонент;
национально-краеведческий компонент;
межкультурный компонент (сферы коммуникативной
деятельности, темы, ситуации общения, языковой и
речевой материал).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Повышение активности детей, родителей к
изучению
родного
крымскотатарского
языка,
культуры и традиций.
2. Диссеминация опыта на уровне МБДОУ,
муниципалитета и Республики.
3.
Повышение
уровня
профессиональной
компетентности педагогов в области применения
современных технологий, методик дошкольного
образования.
4. Сетевое взаимодействие со СМИ, способствующий
мотивации к изучению и развитию родного языка и
культурного наследия.
Проект № 4. «Формирование основ экологической
культуры у педагогов, воспитанников, родителей
путем изучения природы родного края»
Преимущества данной инновации в том, что
проект позволит придать ребенку социальную
значимость в обществе, проявить творческую
активность, пробным путем достичь поставленной
вначале проекта цели, творчески решить проблему,
или получить ответ на сложный вопрос.
1.
Создание учебно-методического комплекта к
проекту «Саквояж маленького эколога»
2.
Подготовка и аннотирование макетов для
центров природы в группах МБДОУ.
3.
Подготовка музейных тематических экспонатов
для презентации и представления участникам
образовательных отношений.

2024
до 2027

2024 –
2029
2024 –
2029

29

4.
Создание
познавательно-экологического
маршрута для детей. (поход выходного дня)
5. Программа практико-ориентированных мастерклассов.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Разработать систему методического
сопровождения педагогов по воспитанию основ
экологической культуры дошкольников.
2. Созданная модель экологического воспитания
позволяет интегрировать экологическое воспитание
дошкольников с различными разделами
Образовательной программы МБДОУ, способствует
формированию не только экологически грамотного,
но и всесторонне развитого человека.
3.
Приобщение детей и родителей (законных
представителей)
воспитанников
к социальнокультурным нормам, традициям семьи, общества,
государства с учетом экологической составляющей.
4.
Расширено представление об экологии, природе
родного края у детей, педагогов детского сада,
родителей (законных представителей) воспитанников;
5.
Создано
единое
эколого-развивающее
пространство в МБДОУ, через внедрение в
образовательный процесс современных технологий.
6. Педагоги активно участвуют в обобщении и
распространении инновационного педагогического
опыта работы на муниципальном, региональном
уровне
Проект № 5 «Развитие познавательной
активности детей дошкольного возраста через
расширение дополнительных образовательных
услуг»
1.
Обучение
педагогов
по
программам
дополнительного образования.
2. Обеспечение координированного роста свободы и
ответственности педагога за результаты своего труда.
3. Мотивировать сотрудников на постоянное
повышение квалификации, позволяющее оценивать
их достижения в соответствии с новыми условиями
деятельности учреждения
4. Применение технологий развивающего обучения
для создания интерактивной образовательной среды с
целью повышения качества образовательной
деятельности в МБДОУ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. В МБДОУ реализуются дополнительные
общеразвивающие
образовательные
программы
различной направленности: естественно-научной,
30

технической,
физкультурно-спортивной,
художественной, социально-гуманитарной.
2. Созданы условия и обеспечение государственных
гарантий доступности получения дополнительного
образования детей дошкольного возраста
3. Повышение компетентности родителей в вопросах
всестороннего развития детей через привлечение к
совместной образовательной деятельности с детьми и
реализацию детско-родительских проектов
4. Сформирован положительный имидж МБДОУ в
едином
информационном
пространстве
сети
Интернет.
Проект № 6 Поддержка семей, имеющих детей с
ООП.
Цель: повышение компетентности педагогов и
родителей в вопросах особенности воспитания детей с
ООП дошкольного возраста
1. Серия семинаров «Педагогическая и родительская
компетентность по вопросам воспитания и развития
детей с ООП».
2. Составление
карты
района
организаций
дополнительного образования по направлениям
развития особых образовательных потребностей.
3. Проектирование
индивидуально-личностной
модели «Линейка успеха» направленной на
активизацию, стимулирование деятельности детей,
нацеливание на успех.
4. Создание выставочной площадки в МБДОУ для
демонстрации достижений воспитанников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Подготовлены рекомендации по навигации и
корректированию ресурсов образования и развития
детей с ООП, в том числе детей с ОВЗ.
- Подготовлена Программа консультирования
родителей детей, не посещающих МБДОУ.
- Профориентационная работа с детьми ОВЗ, ООП,
родителями, педагогами направленная на осознание
самоценности
модели
взаимодействия,
удовлетворенности и развития.
- У участников образовательных отношений
сформирована правильная профессиональная и
родительская
позиция,
набор
компетенций,
позволяющей корректировать программу развития.

31

10. Прогнозируемый результат реализации Программы развития.
Предполагается что:
Концепция желаемого будущего состояния МБДОУ – обеспечение единого
подхода к функционированию, созданию и развитию качественного образования, в
том числе, и дополнительного, соответствующих эффективной организации труда и
принципам открытости.
Для детей.
● Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста, созданы условия для формирования познавательная активности,
самостоятельности, инициативы, творческих способностей, гражданской позиции,
способности к труду и жизни в условиях современного мира.
● Созданы условия для расширения спектра дополнительных образовательных услуг.
● Расширение сетевого взаимодействия
● Созданы условия для развития детей, в т.ч. для детей с ООП, ОВЗ, детей-инвалидов.
Для педагогов:
● Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения уровня
квалификации, профессионального мастерства и развития педагогических
компетенций в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами
Российской Федерации, Республики Крым.
● Личные и профессиональные качества педагогических работников будут
соответствовать требованиям профессиональных стандартов, в том числе оказана
помощь в прохождении аттестации.
Для родителей.
● Оптимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи.
● Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с применением
инновационных технологий в каждой возрастной группе детского сада.
Схема проектов развития
Название проекта

1

2

2024 2025 2026 2027 2028

Проект№ 1 «Федеральная программа –
единый
ориентир
в
дошкольном
образовании
России
объединяющий
участников образовательных отношений с
учетом национального многообразия и
духовно-нравственных ценностей жителей
Крыма, России.»
Проект№2
«Развитие
развивающей
предметно пространственной среды как
средства самореализации воспитанников и
формирования у них мотивации к
развитию»
32

3

4

5

6

Проект№3 «Формирование социальной
компетентности воспитанников среднего и
старшего
дошкольного
возраста
посредством
изучения
крымскотатарского языка и культуры»
Проект№4
«Формирование
основ
экологической культуры у педагогов,
воспитанников, родителей путем изучения
природы родного края»
Проект№5. «Развитие познавательной
активности детей дошкольного возраста
через
расширение
дополнительных
образовательных услуг»
Проект№ 6 «Поддержка семей, имеющих
детей с ООП»

Первичный прогноз восприятия возможных новшеств в коллективе
предусматривает незначительное сопротивление изменениям части коллектива.
Возможные причины:
 недостаточный опыт работы в системе дошкольного образования;
 недостаточный опыт инновационной деятельности;
 личностные психологические особенности восприятия нового и неизвестного;
 боязнь неуспеха.
Пути преодоления проблем:
 привлечение к сотрудничеству;
 предоставление возможности для активного участия в разработке и реализации
проектов Программы;
 расширение сферы проявления креатива, инициативы, консультирование,
наставничество и методическое сопровождение;
 материальное и моральное стимулирование.

33

11. Дистанционное обучение участников образовательных отношений
Повышение квалификации педагогов по теме «ИКТ в ДОУ».
1. Повышение количества работников, привлекаемых к осуществлению
образовательной деятельности, прошедших ПК с целью повышения их
компетенций в области современных технологий онлайн-обучения.
2. Создание целевой модели цифровой образовательной среды в МБДОУ,
межсетевом, внутрикорпоративном педагогическом сообществе.
Расширение базы персональных компьютеров и множительной техники на
каждой возрастной группе.
1. Обновление информационного наполнения и функциональных возможностей,
открытых и общедоступных информационных ресурсов.
2. Организация работы по привлечению дополнительных ресурсов, в том числе
дистанционного образования, сетевого взаимодействия.
Создание базы ссылок для педагогов и родителей «Ссылки на внешние ресурсы»
в рамках реализации ФОП ДО, актуальным запросам участников образовательных
отношений.
На протяжении реализации программы развития общая цифровая среда
рассматривается как основа функционирования дошкольной организации в режиме
развития. Основная идея реализации данного раздела по внедрению цифровых
технологий заключается в проникновении цифровых технологий во все направления
деятельности организации (управленческое, кадровое, педагогическое, материальнотехническое и взаимодействие с родительской общественностью).
Деятельность в рамках внедрения целевой модели цифровой образовательной
среды позволит МБДОУ №103 «Аврора» г. Симферополь сформировать, раскрыть и
апробировать механизмы выстраивания цифровой среды в образовательной
организации со всеми участниками образовательных отношений.
12. Организация руководства и контроля в ходе реализации Программы
развития
Управление процессом реализации и контроль качества осуществляются в
соответствии с направлениями (реализуемыми проектами) заявленными в Программе
развития.
Система организации контроля выполнения Программы:
● Отражение плана мероприятий контроля в годовом плане ДОУ, в тематике
педагогических советов;
● Публикации на сайте МБДОУ, в СМИ;
● Отчет администрации перед Педагогическим советом, общим родительским
собранием;
● Участие в экспертизе образовательной деятельности;
● Участие в муниципальных, районных семинарах, конференциях.

34

Инструментарий проведения контроля:
► результаты лицензирования;
► общественная экспертиза оценки качества образования ДОУ;
► статистические показатели мониторинга.
Социальный эффект от реализации программы:
⸻ удовлетворение требований общенациональной системы качества образования и
образовательного запроса субъектов образовательного процесса на получение
качественного образовательного продукта;
⸻ повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения через создание
имиджа МБДОУ как детского сада, обеспечивающего гармоничное единство и
взаимосвязь между достижением необходимого уровня Государственного
образовательного стандарта и сохранением здоровья дошкольников.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».