Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 103 «Аврора»
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ №103
_______________Гафарова Д.Р.
___Приказ №84 от 31.08.2022 г.
М
ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогической диагностике
(оценке индивидуального развития воспитанников)
МБДОУ №103 «Аврора»
Гафарова Диляра
Ремзиевна
ПРИНЯТО
Решением педсовета____
Протокол №_1__
от_31.08._2022 г.
г. Симферополь
2022 г.
Подписано цифровой подписью:
Гафарова Диляра Ремзиевна
DN: ou=Заведующий, o=МБДОУ №103
"Аврора" г. Симферополь, cn=Гафарова
Диляра Ремзиевна,
email=avrora212@bk.ru
Дата: 2022.08.31 16:30:12 +03'00'
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о педагогической диагностике (далее –
Положение) разработано муниципальным бюджетным дошкольным
образовательным учреждением «Детский сад № 103 «Аврора» в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»; приказом Министерства просвещения
России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»,
1.2. Педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики
осуществляется оценка индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования.
1.3. Педагогическая диагностика не является основой объективной оценки
соответствия какого-либо уровня развития детей. В соответствии с ФГОС ДО
требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
1.4. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется во
всех возрастных группах по следующим направлениям развития и
образования (в соответствии с ФГОС ДО):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
1.7. Положение о педагогической диагностике принимается Педагогическом
совете ДОУ и утверждается приказом заведующего.
2. Цели и задачи
2.1. Цель - изучение процесса индивидуальных достижений детьми
дошкольного возраста планируемых итоговых результатов освоения
адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников
качеств, описанных в целевых ориентирах ФГОС ДО, которые они должны
приобрести в результате ее освоения к 7 годам.
2.2. Задачи:
Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по
образовательным областям;
Проведение анализа изменений в развитии воспитанников;
Определение корректирующих мероприятий образовательного
процесса в ДОУ;
Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника
2.3. Результаты используются исключительно для решения следующих
образовательных задач:
индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого
ребенка;
оптимизации работы с группой детей.
3. Средства и методы сбора информации
3.1. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских
способностей, познавательной активности);
проектной деятельности;
художественной деятельности;
физического развития.
3.2. В работе по проведению оценки индивидуального развития
воспитанников используются следующие методы:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения);
беседа;
тестирование;
анализ продуктов деятельности;
сравнительный анализ.
3.3. Требования к собираемой информации:
полнота;
конкретность;
объективность;
своевременность.
4.Сроки и периодичность педагогической диагностики
4.1. Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в
следующие сроки: - 1-е полугодие – сентябрь;
- 2-е полугодие – апрель.
4.2. Длительность оценки индивидуального развития детей не может
превышать двух недель в отношении высоко формализованных методов.
4.3. Отдельные методы оценки могут использоваться в течение года по мере
необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий
развития детей 4.4. В конце учебного года проводится сравнительный анализ
результативности образовательного процесса и на основе анализа
определяется планирование педагогической деятельности на следующий
учебный год.
4.5. Оценка определяет общий процент освоения достижений
воспитанниками по 5 образовательным областям ООП ДО.
5. Контроль
5.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение
мониторинга осуществляется заведующим и старшим воспитателем
посредством следующих форм:
проведение текущего и оперативного контроля;
организация тематического контроля;
посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов
деятельности;
проверка документации.
5.2. По итогам проведения контроля педагогам даются рекомендации,
консультации, результаты освещаются на педагогическом совете.
6. Документация
6.1. Материалы педагогической диагностики, пособия для ее проведения –
хранятся у педагогов. Обновляются по мере необходимости.
6.2. Материалы итоговых отчетов педагогической диагностики для
определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.
6.3. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем
индивидуального развития оформляются в единую справку и хранятся в
методическом кабинете.