МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 103 «АВРОРА» МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Гафарова
Диляра
Ремзиевна
Подписано цифровой подписью:
Гафарова Диляра Ремзиевна
DN: ou=Заведующий, o=МБДОУ
№103 "Аврора" г. Симферополь,
cn=Гафарова Диляра Ремзиевна,
email=avrora212@bk.ru
Дата: 2024.07.31 10:08:57 +03'00'
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
2023-2024 учебный год
Заведующий МБДОУ № 103 «Аврора» г. Симферополя
Гафарова Диляра Ремзиневна
г. Симферополь, 2024 г.
Содержание.
Введение
Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
Раздел 2. Особенности воспитательно-образовательного процесса.
Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса.
Раздел 4. Результаты деятельности ДО.
Раздел 5. Кадровый потенциал.
Раздел 6. Финансовые ресурсы и их использование в 2023-2024 учебном году.
Раздел7.Заключение. Перспективы и планы развития.
Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры
МБДОУ!
Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором
представлен отчет о работе МБДОУ №103 «Аврора» г. Симферополь за 2023-2024
учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живёт детский сад, как
работает, чего достигло.
Надеемся, что эта информация, представленная в докладе, будет интересна и
полезна родителям, законным представителям воспитанников и всем, кому
небезразличны проблемы современного образования. Публичный доклад – средство
обеспечения информационной открытости и прозрачности работы дошкольного
образовательного учреждения. Настоящий доклад подготовлен на основе контрольноаналитической деятельности МБДОУ за 2023-2024 учебный год.
Основными задачами Публичного доклада являются:
❖ обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования
интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей
общественности;
❖ обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;
❖ информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных
направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых
результатах деятельности.
С уважением, заведующий МБДОУ №103 «Аврора» г. Симферополь Гафарова
Диляра Ремзиевна.
Публичный доклад
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 103 «АВРОРА» МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
1.ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Организационно - правовая форма:
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение.
Место нахождения МБДОУ:
295022, Республика Крым, г. Симферополь,
пр. Победы 212
ОГРН №1149102182866
Учредитель:
Департамент образования Администрации города
Симферополя Республики Крым
Департамент образования http://edu.simadm.ru/
295000, Российская Федерация, Республика Крым,
город
Симферополь,
бульвар
Франко,
25
Заместитель главы администрации, начальник МКУ
Департамента образования Администрации города
Симферополя: Сухина Татьяна Ивановна
Контактный телефон: (3652) 27-32-80
Адрес электронной почты: simferopol.crimea@edu.ru
Организационно
правовое
обеспечение
деятельности образовательного учреждения:
Лицензия
на
осуществление
образовательной
деятельности: №0629 Серия 82Л01 № 0000659
от 01.08.2016 года приказ МОНиМ РК № 2722
от 01.08.2016 г.
Выписка из Единого государственного реестра
недвижимости об основных характеристиках и
зарегистрированных правах недвижимости от 20.07.2017
г.:
Здание
(Литера
А)
кадастровый
номер
90:22:010204:402 от 20.03.2015 год
Свидетельство на право бессрочного пользования на
земельный участок от 29.06.2016 г.: Кадастровый номер
90:22:010215:304
Юридический адрес:
295022, Республика Крым, г. Симферополь,
пр. Победы, дом 212
Сайт дошкольного учреждения: https://avrora103.ru/
Е-mail: sadik_avrora@crimeaedu.ru
Режим работы: МБДОУ работает по пятидневной
неделе, 12 групп из 10,5 -часового пребывания детей
с 8 00 до 1830 (5 групп) с 730-1800 (6 групп)
1 группа 12-часового пребывания детей
1 группа 10-часового пребывания детей
Выходной день – суббота, воскресенье.
Киевский
район
— один
из
трёх
районов города Симферополя.
В район входят правобережная часть Симферополя,
часть
левобережья
до
пересечения
с улицей
Киевской (Петровская балка, микрорайоны Университет,
Свобода, Битак, Загороднее, Каменка, Хошкельды,
Каменский массив, Красная горка Марьино и Кирпичное).
Киевский район — самый большой по численности
населения в Симферополе: в нём проживает около 48 %
населения города.
На территории района находятся Ботанический
сад КФУ, бывший Студенческий парк (территория вокруг
разрушенного кинотеатра «Мир», Парк имени Юрия
Гагарина, Республиканская клиническая больница имени
Семашко, Центральная больница Симферопольского
района, Крымский республиканский клинический
онкологический диспансер, более 20 школ, Крымский
федеральный университет им. В. И.
Вернадского, Крымский агротехнологический
университет, Национальная академия природоохранного и
курортного строительства, Крымский университет
культуры, искусств и туризма и другие учреждения.
В 2023/2024 учебном году функционировало 13
групп: 1 группа - раннего возраста,
12 групп - дошкольного возраста, в т.ч.
3 группы (средняя, старшая и подготовительная) – с
крымскотатарским языком изучения и воспитания.
Дошкольное учреждение посещает 350 детей в
возрасте от 2-х до 7-и лет.
Режим функционирования детского сада
регламентирован Уставом и правилами внутреннего
трудового распорядка. Порядок комплектования ДОО
детьми определяется Комиссией по комплектованию и
осуществляется только на основании электронной
очереди.
В
настоящее
время
действует
единая
автоматизированная информационная системы (АИС)
«Электронный детский сад», которая позволяет вести
учёт вакантных мест для детей по возрастным
категориям: от 0 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Родители
самостоятельно смогут получить всю информацию о
садиках, реализуемых программах, дополнительных
услугах, работающих педагогах и принять решение о
постановке на учёт в то или иное дошкольное
учреждение. Приём в МБДОУ осуществляется в
соответствии с Положением о порядке приёма на
обучение
по
образовательным
программам
дошкольного
образования
воспитанников
в
МБДОУ№103 «Аврора» Отношения между родителями
воспитанников и (или) законными представителями
строятся
на
договорной
основе.
Контингент
воспитанников формируется в соответствии с их
возрастом и в зависимости от требований СанПиН.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
И СИСТЕМА ЕГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Стратегия развития и социальный заказ.
Социальный заказ на услуги детского сада
направлен на развитие личности ребенка с учётом его
психофизического состояния и индивидуальных
возможностей и на подготовку ребёнка к школе.
Коллектив ДОУ организовывает образовательную
деятельность, учитывая обеспечение следующих
условий:
- реализация Федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования;
- реализация Основной образовательной программы,
как целостной системы работы по содержанию и
уровню развития детей каждого психологического
возраста с учётом соблюдения преемственности при
переходе к следующему возрастному периоду;
- создание атмосферы эмоционального комфорта,
условий для самовыражения, саморазвития ребенка,
творчества, игры, общения и познания мира.
Основной
контекст
развития
ребёнка
представляет собой игра, а не учебная деятельность.
Достижения
детей
дошкольного
возраста
определяются не суммой конкретных знаний, умений
и навыков детей, а совокупностью личностных
качеств,
в
том
числе
обеспечивающих
психологическую готовность ребенка к
школе.
Содержание образовательного процесса в ДОУ
обеспечивает достижение воспитанниками целевых
ориентиров.
Содержание
и
организация
образовательного
процесса
направлены
на
формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных
и
личностных
качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих
социальную
успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию
недостатков в физическом или психологическом
развитии детей.
Управленческая структура МБДОУ
Гафарова Диляра Ремзиевна,
заведующий дошкольного учреждения
№103 «Аврора» г. Симферополя
Зекерьяева Диляра Исмаиловна,
заместитель заведующего по хозяйственной
работе
Куст Ирина Анатольевна, заместитель
заведующего по ВМР
Селямиева Нияра Шевкетовна, старший
воспитатель
Формы самоуправления
Педагогический совет МБДОУ № 103
«Аврора» г. Симферополя
Членами
Педагогического
совета
являются все педагогические работники
МБДОУ, а также иные работники
учреждения, чья деятельность связана с
содержанием
и
организацией
образовательного процесса.
Председателем
педагогического
совета является заведующий МБДОУ.
Общее собрание трудового коллектива
Членами собрания являются все
сотрудники, участвующие в деятельности
общего собрания, к компетенции которого
относится
определение
основных
направлений,
правил
внутреннего
трудового распорядка, локальных актов,
регулирующие трудовые отношения с
работниками Учреждения.
Родительский комитет
Главная цель – обеспечить постоянную
и систематическую связь дошкольного
учреждения
с родителями (законными
представителями),
содействовать
педагогической пропаганде для успешного
решения задачи всестороннего развития
детей дошкольного возраста в соответствии
с ФГОС ДО.
Попечительский
совет
является
коллегиальным органом самоуправления,
осуществляющим деятельность связанную с
осуществлением самоуправленческих начал,
развития
инициативы
коллектива
и
родителей
(законных
представителей),
реализации
прав
дошкольного
образовательного учреждения в решении
вопросов, способствующих организации
воспитательно-образовательного процесса и
финансово – хозяйственной деятельности;
расширением
коллегиальных,
демократических форм управления и
воплощения в жизнь государственно –
общественных принципов управления.
Совет по питанию является общественным
органом, который создается с целью
оказания
практической
помощи
образовательному
учреждению
в
организации
и
осуществлении
административно-общественного контроля
за организацией и качеством питания детей
в МБДОУ.
Заседания
при
заведующем
коллегиальный орган действующий в целях
развития,
координации
и
совершенствования педагогического и
трудового процесса, корректирования
годового плана работы, программы
развития
МБДОУ
и
делегирования
полномочий заведующего.
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательный процесс в детском саду
строится в соответствии с Образовательной
программой дошкольного образования МБДОУ
«Детский сад №103 «Аврора» г. Симферополь.
Содержание
Программы
разработано
в
соответствии с Федеральным государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (ФГОС ДО) на основе Федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования.
Образовательная
программа
дошкольного
учреждения обеспечивает разностороннее развитие
детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям развития:
- физическому
- социально –коммуникативному
- познавательному
- речевому
- художественно –эстетическому.
Региональные программы:
● Региональная парциальная программа по
гражданско-патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста в Крыму «Крымский
веночек», г. Симферополь 2017 г., КРИППО, МОН
АРК Авторский коллектив: Мухоморина Людмила
Гавриловна, заместитель заведующего по учебновоспитательной работе МБ ДОУ «Детский сад №2
«Золотой ключик» города Евпатории Республики
Крым», руководитель творческой группы;
Кемилева Эльвина Фикретовна, методист
учебно-методической лаборатории дошкольного и
начального
образования
КРИППО;
Тригуб
Любовь
Михайловна,
старший
преподаватель кафедры дошкольного образования
ГБОУ ВО «Крымский инженерно-педагогический
университет»;
Феклистова Елена Владимировна, методист МКУ
«ЦОДМОО»
управления
образования
администрации города Евпатории Республики
Крым.
Программа по изучению крымскотатарского
языка (родного) в дошкольный образовательных
организациях
«Чешме»
(«Родник»),
г.
Симферополь, 2015 г., С.И. Харахады, ст.
преподаватель КИПУ.
Приоритетные направления деятельности
МБДОУ №103 «Аврора» Г. Симферополь:
● охрана жизни и укрепление здоровья детей;
● обеспечение познавательно – речевого, социально
– личностного, художественно – эстетического и
физического развития детей;
● воспитание с учётом возрастной категории детей
гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье;
● осуществления необходимой квалифицированной
коррекции отклонений в речевом развитии детей.
Образовательная деятельность строится на
основе
индивидуализации,
направленной
на
необходимость
распознания
индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, при этом акцент
делается на возрастные особенности, потребности,
склонности, способности, интересы, темп развития
воспитанников.
В детском саду активно используются
информационно-коммуникационные
технологии,
цель которых - развивать информационную
компетентность
дошкольников,
формировать
основы, элементы знаний, умений и ценностного
отношения к информации и информационным
процессам, позволяющим ребёнку включаться в
доступные ему виды информационной деятельности:
познавательной,
информационной,
коммуникационной.
Использование
созданных
педагогами
слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать
активный познавательный интерес у детей, добиться
длительной концентрации внимания воспитанников,
а также одновременно воздействовать сразу на
несколько органов чувств ребёнка, что способствует
более прочному закреплению полученных знаний. В
нашем учреждении имеются музыкальные центры,
интерактивное оборудование, которое регулярно
используется в работе с детьми при проведении
организованной образовательной деятельности,
развлечений, праздников и досугов.
Педагоги самостоятельно составляют и
регулярно используют презентации и видеоролики
при проведении консультаций, семинаров практикумов, выступлениях на педагогических
советах, методических объединениях и научно практических конференциях. Также видеоматериалы
и презентации используются и при взаимодействии с
родителями на родительских собраниях, мастер классах, семинарах – практикумах.
Коллектив МБДОУ большое
внимание
уделяет созданию комфортных
условий для
развития воспитанников, а именно, созданию
здоровьесберегающего
предметно–игрового
развивающего пространства. В связи с этим
решались вопросы материального обеспечения
учебной и оздоровительной деятельности,
обогащения
и
изменения
развивающего
пространства. В музыкальном и физкультурном
залах в зависимости от вида деятельности детей
за счет эстетического оформления изменялся
интерьер зала, благодаря этому поддерживался
интерес детей к проводимым мероприятиям.
В текущем году методы и приемы
здоровьесберегащей
технологии
имели
определенную направленность: воспитание у
дошкольников
эмоционально-ценностного
отношения к себе, к своему здоровью; семье;
познание родного края, его истории и природы;
формирование опыта и общения детей друг с
другом, со взрослыми.
Во всех возрастных группах созданы
центры физического развития для поддержания у
детей постоянного интереса к систематическим
занятиям физической культурой.
Вся работа по совершенствованию
физического состояния, охране жизни и
укреплению здоровья детей в МБДОУ
проводится на основе дифференцированного
подхода
к
физкультурно-оздоровительной
деятельности.
Проводятся следующие мероприятия для
физического развития дошкольников:
• разнообразные виды и формы организации
режима
двигательной
активности
на
физкультурных занятиях;
• физкультминутки
во
время
непосредственной образовательной деятельности;
• утренняя гимнастика;
• динамические паузы;
• подвижные и спортивные игры;
• планирование
активного
отдыха:
физкультурные развлечения, праздники, Дни
здоровья и т.д.
Логопедический пункт: функционирует
для детей, которые имеют речевую патологию.
Задачей работы логопункта в МБДОУ является
комплексное логопедическое воздействие и
сопровождение ребенка в детском саду.
Деятельность
логопункта
предполагает
системное воздействие, состоящее из нескольких
взаимосвязанных этапов: диагностического,
коррекционного и оценочно-контрольного.
Психолого-педагогический консилиум обеспечивает диагностико - коррекционное
психолого-педагогическое
сопровождения
воспитанников МБДОУ, исходя из реальных
возможностей образовательного учреждения и в
соответствии
со
специальными
образовательными потребностями, возрастными
и индивидуальными особенностями, состояния
соматического и нервно-психического здоровья
воспитанников. Оказывает помощь воспитателям
в выборе наиболее эффективных методов
индивидуальной работы с воспитанниками,
составление (корректировка) индивидуальных
коррекционно - развивающих программ.
В МБДОУ осуществляется сетевое
взаимодействие с различными организациями с
целью совместной реализации образовательных
проектов:
● Заключены договора с театрами в рамках
сетевого взаимодействия и проекта Культурная
столица
● Соглашение №44 о взаимодействии
Территориальной
психолого-медикопедагогической комиссии г. Симферополя и
психолого-медико-педагогического консилиума
образовательного учреждения от 11.09.2019
● ГБУЗ РК «Симферопольская городская
детская клиническая больница»
● Сотрудничество с радиостанцией «Ватан
седасы»
- воспитанники и родители группы «10 «Кунеш
нурлары» в течение года принимали участие в
радиопередаче
в
рубрике
"Ана
тилим
байлыгъым" .
В МБДОУ ведется тесное взаимодействие с
семьями детей по реализации основой
общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Эффективно
организованное
сотрудничество между семьёй и ДОУ помогает
построению взаимодействия с семьёй на
качественно новой основе, предполагающей не
просто совместное участие в воспитании ребёнка,
а осознание общих целей, доверительных
отношений и стремление к взаимопониманию.
Работа
по
вовлечению
родителей
в
совместную деятельность МБДОУ велась по
четырем направлениям:
1. Информационно-аналитическое направление включало в себя: анкетирование, беседы,
посещение семей воспитанников на дому,
изучение специальной литературы: книг, статьей
в СМИ, материал в интернете.
2. Познавательное направление включало в
себя: общие и групповые родительские собрания,
проектную деятельность; консультации; дни
открытых дверей и др. Совместное создание
развивающей
предметно-пространственной
среды в группах.
3. Наглядно- информационное направление
включало в себя: размещение информации в
центрах для родителей; оформление тематических папок-передвижек; организацию сезонных
выставок и тематических фотовыставок, фотоколлажей,
познавательных
буклетов
и
информационных листовок.
4.Досуговое направление включало в себя
праздники,
развлечения,
театрализованные
постановки, дни здоровья.
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Помещение и участок МБДОУ №103 «Аврора»
соответствуют
государственным
санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству
правилам и нормативам работы ДОУ СанПин
2.4.3648-20,
нормам
и
правилам
пожарной
безопасности.
Территория
детского
сада
озеленена
насаждениями по всему периметру. На территории
учреждения имеются различные виды деревьев и
кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Характеристика развивающей предметнопространственной среды МБДОУ.
В групповых комнатах оформлены различные
центры и «островки»: игровые, двигательной
активности, познавательные, центры природы и
другие, оснащённые разнообразными материалами в
соответствии с возрастом детей.
Раздевалки имеют информационные стенды для
родителей, постоянно действующие выставки
детского
творчества.
Многофункционально
используется спортивный и музыкальный залы:
музыкальные
занятия,
утренняя
гимнастики,
спортивные мероприятия, семинары-практикумы с
педагогами,
театрализованные
представления,
праздничные утренники.
Развивающая
предметная
среда
МБДОУ
полифункциональна, мобильна, включает в себя
необходимые условия для всестороннего развития
каждого ребенка. Структура предметно-развивающего
пространства помогает установить необходимый
баланс между непосредственной образовательной
деятельностью, самостоятельной игрой и творческими
видами продуктивной деятельности. Дети могут
получить из предметно-развивающего пространства
дошкольного учреждения и группы информацию,
необходимую для осуществления всех видов
деятельности,
позволяющую
им
развиваться,
проявлять свою индивидуальность, реализовывать
свое собственное «Я». Больше внимания уделяется
созданию
условий
для
пробуждения
исследовательского интереса, любознательности и
экспериментирования.
Характеристика
учебного
и
игрового
оборудования.
В детском саду учебный и игровой материал
подобран с учетом возрастных возможностей детей,
ориентирован на их всестороннее развитие, на зону
ближайшего развития каждого ребенка. В групповых
комнатах постепенно, по мере взросления детей,
меняется оснащение предметно развивающей среды,
добавляется оборудование.
В воспитательно-образовательном процессе
широко используются познавательные и игровые
зоны. В каждой группе есть необходимый
методический материал, методическая литература для
организации работы с детьми.
Характеристика информационно-методического
обеспечения МБДОУ.
МБДОУ обеспечено необходимым программнометодическим и учебно-дидактическим материалом
для организации воспитательно-образовательного
процесса с дошкольниками.
МБДОУ имеет подписку на электронную
«Систему Образование» (версия премиальная).
Педагогами сформирована медиотека пособий,
состоящая из детских художественных произведений,
дидактических
материалов,
видеофильмов,
компьютерных презентаций, обучающих игр и
звукозаписей, аудиосказки.
Информационные ресурсы детского сада:
В
учреждении
созданы
условия
поиска
необходимой информации, возможность публиковать
свои материалы, общаться на Форумах, готовить
мультимедийные презентации и включать их в
совместную деятельность с детьми и родителями,
использовать компьютерные обучающие игры в
индивидуальной работе с детьми, создавать
видеоролики.
Компьютером и принтером оснащен кабинет старшего
воспитателя.
Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром,
пианино, электронным пианино, мультимедиа;
В группах имеются магнитофоны, в некоторых
телевизоры.
Книжный фонд и дидактический материал по всем
возрастным группам достаточен и постоянно
обновляется.
Медицинское обслуживание.
Медицинский
и
процедурный
кабинеты
функционируют для медицинского сопровождения детей,
в которых достаточно оборудования для проведения
профилактических прививок и оказания медицинской
помощи.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов
образовательного процесса способствует и соблюдение
требований СанПиН при организации образовательного
процесса в МБДОУ, при пополнении предметноразвивающей среды и укреплении материальнотехнической базы учреждения, при организации лечебнопрофилактической и физкультурно-оздоровительной
работы в ДОУ, организации питания, соблюдению
санитарно-гигиенических условий (профилактические,
санитарно-гигиенические
и
противоэпидемические
мероприятия).
В июне 2022 г. МБДОУ прошло лицензирование
медицинского блока.
Наличие автоматической
системы пожарной
сигнализации и ее
работоспособность
«Тревожная кнопка»
Организация охраны и
пропускного режима
Наличие списков телефонов
организаций,
обеспечивающие
безопасность
Наличие поэтажных планов
эвакуации
Наличие и состояние
пожарных (эвакуационных)
выходов
Состояние территории,
наличие ограждения
Наличие ответственных лиц
за обеспечение пожарной
безопасности
Наличие ответственных лиц
за антитеррористическую
безопасность
Установлена, в рабочем
состоянии
Установлена
Кодовый
замок
на
входной двери, сторожа в
ночное время и выходные
дни, охранник с 07.0019.00 (заключен договор с
ИП Абрамчук), дежурство
в
праздничные
дни,
ограниченный вход в
здание в дневное время
Есть
Есть
Состояние хорошее
Удовлетворительное.
Ограждение имеется,
требует ремонта, ворота
закрываются на замки,
имеется кодовый замок
Есть
Есть
Обеспечение
условий
безопасности в учреждении
выполняется
локальными
актами,
нормативноправовыми
документами:
приказами,
инструкциями,
положениями.
В
соответствии
с
требованиями
законодательства
по
охране
труда
систематически
проводятся
разного вида инструктажи:
вводный (при поступлении),
первичный
(с
вновь
поступившими),
повторный,
что
позволяет
персоналу
владеть знаниями по охране
труда и техники безопасности,
правилами
пожарной
безопасности, действиям в
чрезвычайных ситуациях.
В
МБДОУ
ведется
планомерная
работа
по
созданию всех необходимых
условий,
обеспечивающие
безопасную
жизнедеятельность, как воспитанников, так и
всех участников образовательного процесса.
Питание - одно из ключевых факторов,
определяющих качество и жизнь ребенка, его
развитие. Поэтому в детском саду разделу работы
«Организация
питания,
состояние
системы
обеспечения» уделяется особое внимание. Питание в
МБДОУ
организовано
в
соответствии
с
требованиями СанПиН. Для нормального роста и
развития наши воспитанники обеспечены качественным, сбалансированным 4-тырех
разовым питанием: первый и второй завтрак; обед; полдник совмещенный с ужином . В
группах круглосуточно соблюдается питьевой режим. Поставка продуктов питания в
МБДОУ осуществляется поставщиками в соответствии с Федеральным законом № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд».
Пищеблок
МБДОУ
оснащён
необходимым
технологическим оборудованием. Пищеблок на 100%
укомплектован
кадрами.
Санитарное
состояние
пищеблока соответствует требованиям Сан ПиН.
Ежедневно проводится бракераж готовой и сырой
продукции. По нормам имеется два сезонных меню:
осенне-зимнее и весенне–летнее. Большое внимание при
организации питания воспитанников МБДОУ уделяется
витаминизации блюд. даются витаминные салаты из овощей, фрукты, соки. Родители
воспитанников принимают участие в контроле организации питания детей.
За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения
образовательной деятельности в соответствии с уставом закреплены объекты права
собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество
потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается
закрепленными за ним на праве пользования имуществом в соответствии с его
назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.
МБДОУ несет ответственность перед собственником за сохранность и
эффективное использование закрепленного за ним имущества.
За 2023-2024 гг. в здании детского сада сделан ремонт:
- проведена чистка вентиляции на пищеблоке, промывка системы отопления;
- покрашены коридоры, лестничные пролеты;
- косметический ремонт портамоечных, туалетов;
- косметический ремонт и замена линолеума в спортивном зале.
Заменены конфорки и тэны на электроплитах в пищеблоке.
В течение года проводился ремонт системы видеонаблюдения, холодильного
оборудования.
В 2023-2024 учебном году приобретено:
- стулья в группы №13, №5
- скамейки в группу №11.
Сделано мягкое покрытие на игровой площадке №11.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МБДОУ №103 «Аврора» созданы
оптимальные условия для охраны и
укрепления здоровья детей и их физического
развития:
четырехразовое питание осуществляется в
соответствии с примерным 10-ти дневным
меню;
проводится комплекс оздоровительных,
лечебно-профилактических
мероприятий
(массовые и индивидуальные);
третий час физкультуры на улице для детей
2-7 лет.
В теплый период года предпочтение
отдается занятиям физкультурой на воздухе:
элементам игры в футбол, волейбол,
подвижным играм. Занятия проводятся
разные по форме (ритмическая гимнастика,
оздоровительный бег, по единому сюжету,
тематические и т.д.), что формирует у детей
дошкольного возраста интерес, а в
дальнейшем и осознанное отношение к
занятиям физкультурой. Закаливающие
процедуры проводятся воспитателями групп
в течение всего года с постепенным
изменением их характера, длительности и
дозировки с учетом состояния здоровья,
возрастных и индивидуальных особенностей
каждого ребенка. К ослабленным детям
осуществляется индивидуальный подход.
Медицинская
сестра
дошкольного
учреждения много внимания уделяет
профилактической
работе,
информированию родителей по вопросам
здоровья,
закаливания,
питания
дошкольников.
Необходимо отметить, что большее
количество детей, посещающих дошкольное
учреждение, входят в первую группу
здоровья,
и
ежегодно
отмечается
положительная динамика, благодаря четко
выстроенной модели в физическом развитии
детей: систематической профилактической
деятельности, закаливанию, организации
двигательного режима.
В соответствие с годовым планом работы МБДОУ № 103 «Аврора» на 2023-2024 учебный
года, приказа МБДОУ № 103 «Аврора» от 31.08.2023 № 80 «Об организации диагностики
уровня развития детей в ДОУ №103» проведена диагностика уровня развития детей
посредством системы оценки качества образовательной работы и индивидуального развития с
18.09.2023 г. по 29.09.2023 г. и с 13.05.2024 г. по 24.05.2024 г.
Основные задачи мониторинга уровня достижения детьми планируемых результатов:
1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при
необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального
раскрытия потенциала детской личности.
2. Определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние
образовательного процесса на развитие ребенка.
Сбор информации основан на использовании следующих методик:
• наблюдение за деятельностью ребенка;
• организация специальной игровой деятельности;
• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
• анализ продуктов детской деятельности;
• анализ процесса деятельности;
• индивидуальная беседа с ребенком;
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Диагностика проводилась по основным образовательным областям.
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
- Художественно-эстетическое
- Социально- коммуникативное
-Физическое
Мониторинг оценивался уровнями:
Достаточный уровень;
Уровень, близкий к достаточному;
Недостаточный уровень
Воспитательно-образовательная работа МБДОУ № 103 направлена на модернизацию
педагогического процесса и повышение качества предоставления образовательных услуг путём
использования разнообразных методик и технологий. Деятельность групп осуществлялась
согласно образовательной программе дошкольного учреждения.
На основе полученных результатов делаются выводы, составляются рекомендации по
организации индивидуальной работы для воспитателей, родителей по дальнейшей работе.
Педагогический мониторинг позволил оценить качество образовательной деятельности в
каждой отдельной группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения
достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы
учреждения.
Общие данные на сентябрь
Общие данные на май
1
5
7 15
6
38
55
73
Д
Б/Д
Н
отсутствовали
Д
Б/Д
Н
отсутствовали
Таким образом, педагогический мониторинг в ДОУ за 2023-2024 учебный год показал
следующие результаты;
Уровень
Начало года
(350 воспитанников)
Конец года
(355 воспитанников)
Достаточный
15% (53 ребенка)
38 % (134 ребенка)
Близкий к достаточному
73 % (255 ребенка)
55 % (197 детей)
Недостаточный
5 % (19 детей)
1 % (2 ребенка)
Отсутствовали длительное
время
7% (23 ребенка)
6 % (22 ребенка)
Итоги данной диагностики помогли педагогам определить направление для
индивидуальной работы, а также дифференцированного подхода к каждому ребёнку в
подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный
год.
Вывод: анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает
рост усвоения программного материала детьми, т.е. прослеживается положительная
динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном, показатели
выполнения программы лежат в пределах достаточного и близко к достаточному
уровням. В целом по детскому саду можно отметить, что работа по образовательной
программе МБДОУ № 103 «Аврора» благотворно сказывается на результатах итогового
мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на
достаточном уровне.
Участие воспитанников МБДОУ в конкурсах, имеющих неофициальный статус
● Всероссийский игра-конкурс «Политоринг – дошкольникам» (62 воспитанника,
группы №4, №13, №12)
● Международный игровой конкурс «Человек и природа» для дошкольников
- январь 2024 г., тема конкурса «Космическое путешествие» (57 воспитанников, группы
№4, №8, №9)
- октябрь 2023 г., тема конкурса «Мир сказок С.Я. Маршака» (57 воспитанников, группы
№4, №8, №9)
5. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из
21 педагога: старший воспитатель, 15 воспитателей, 5 специалистов (2 музыкальных
руководителя, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, педагог по
дополнительному образованию).
Специалисты ДОУ
1 2
4 5
3
1.Кубединова Э.А., музыкальный руководитель;
2.Джевжетова Л.С., инструктор по физической
культуре;
3. Григорова И.Л., учитель-логопед;
4. Мотренко Ю.Е., педагог дополнительного
образования;
5. Алиева Э.Ф., музыкальный руководитель.
Воспитатели ДОУ
1
4
7
2
5
8
3
6
9
1. Абдурахманова Э.Э., воспитатель;
2. Менвапова Э.Э., воспитатель;
3. Абильтарова Х.С., воспитатель;
4. Максимчук А.И., воспитатель;
5. Баева Л.Э., воспитатель;
6. Менсатарова Л.Ш. воспитатель;
7. Чарухова З.А., воспитатель;
8. Кузина Н.А., воспитатель;
9. Маруненко Г.Н., воспитатель.
1
4
2
5
3
6
1. Муратова Л.К., воспитатель;
2. Пелесесенко Т.А., воспитатель;
3. Гинятова Л.Э., воспитатель;
4. Рыбакина Е.В., воспитатель;
5. Шевченко И.Н., воспитатель;
6. Зуферова С.Р., воспитатель;
7. Велиева Ф.Я.
На сегодняшний день слабыми сторонами кадровой системы нашего учреждения являются:
– нестабильный коллектив, недостаточно педагогических кадров (10 вакансий);
– 80% обеспеченность кадрами (воспитатели, специалисты, вспомогательный персонал);
– 12 из 18 педагогов имеют квалификационную категорию;
– недостаточно профессиональных педагогов, способных работать по адаптированным
программам и программам дополнительного образования;
– недостаточно многолетних педагогических «тандемов», в которых воспитатели работают
наиболее эффективно.
5. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
В МБДОУ накоплен значительный опыт по организации социальных акций,
проводятся они в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие».
Социальные партнеры – родительская общественность, ГИБДД, детская
библиотека, благотворительный фонд «Салгир», телеканал «Миллет», МБДОУ города
Симферополя, ДПО КРИППО, ДПО ИМЦ.
С уверенностью можно сказать, что проведение социальных акций в детском саду
— это ярое событие в жизни ДОУ, интересная, увлекательная, результативная,
эмоционально позитивная форма работы, которая оказывает развивающий и
воспитательный эффект на всех ее участников.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института
социализации ребенка и без родительского участия процесс воспитания будет
невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. В практике МБДОУ используется
множество форм активного сотрудничества с родителями:
• анкетирование, опросы, тесты;
• дистанционное общение с использованием дистанционной платформы Viber,
родительская конференция с использованием Skype и др.)
• исследовательско - проектные, ролевые, имитационные и деловые игры для
родителей, организация праздников
• родительский клуб и другие.
Общие мероприятия:
- систематизирование материала по приоритетным направлениям; проведение заседаний
педагогического совета;
- обновление современной развивающей предметно-пространственной среды и
организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
- совершенствование консультативной службы;
- дистанционная работа с родителями по программе «Успешный родитель» (обучение
родителей (законных представителей) основам педагогики и психологии);
- активное участие в благотворительных акциях городского уровня «Белый цветок»,
акция ко Дню памяти Святителя Николая;
- проведены мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню флага России, Дню защиты
детей, Дню города Симферополя, Всемирному Дню здоровья и др.;
- периодически проводятся тематические недели безопасности.
Наши достижения
Наличие наград и поощрений за текущий учебный год
● Диплом МКУ Депортамента образования администрации г. Симферополя
Абсолютного победителя городского фестиваля детского творчества для воспитанников
ДОУ г. Симферополя «Цветик-семицветик» «Крым. Путь Победы!».
● Грамота МКУ Депортамента образования администрации г. Симферополя РК
Мотренко Ю.Е. за подготовку победителей городского фестиваля детского творчества
для воспитанников ДОУ г. Симферополя «Цветик-семицветик»
● Грамота МКУ Депортамента образования администрации .г. Симферополя РК
Муратовой Л.К. за подготовку победителей городского фестиваля детского творчества
для воспитанников ДОУ г. Симферополя «Цветик-семицветик».
● Грамота МКУ Депортамента образования администрации г. Симферополя РК
Кубединовой Э.А. за подготовку победителей городского фестиваля детского творчества
для воспитанников ДОУ г. Симферополя «Цветик-семицветик»
● Грамота МБДОУ №19 г. Симферополь команда МБДОУ №103 «Аврора» заняла III
место во II этапе малых соревнований внутри территориального объединения ДОУ
городской спартакиады «Первые шаги».
● Благодарность МБУ ДПО «ИМЦ» г. Симферополь Кузиной Н.А. за презентацию
композиции в рамках фестиваля педагогических идей «Герои на страницах произведений
Ивана Андреевича Крылова»
● Благодарность МБУ ДПО «ИМЦ» г. Симферополь Абильтаровой Х.С. за презентацию
композиции в рамках фестиваля педагогических идей «Герои на страницах произведений
Ивана Андреевича Крылова»
● Благодарность МБУ ДПО «ИМЦ» г. Симферополь Шевченко И.Н. за презентацию
композиции в рамках фестиваля педагогических идей «Герои на страницах произведений
Ивана Андреевича Крылова»
● Благодарность МБУ ДПО «ИМЦ» г. Симферополь Менваповой за презентацию
композиции в рамках фестиваля педагогических идей «Герои на страницах произведений
Ивана Андреевича Крылова»
Наставничество на муниципальном уровне
● Куст И.А. наставник малоопытного старшего воспитателя МБДОУ №102 (Приказ МКУ
Управления образования администрации г. Симферополя от 25.09.2023 г. №556 «Об
организации
общественно-профессионального
наставничества
для
молодых
специалистов МБДОУ г. Симферополя»)
● Селямиева Н.Ш., наставник малоопытного старшего воспитателя МБДОУ №19
(Приказ МКУ Управления образования администрации г. Симферополя от 25.09.2023 г.
№556 «Об организации общественно-профессионального наставничества для молодых
специалистов МБДОУ г. Симферополя»)
● Кубединова Э.А., наставник молодых малоопытных музыкальных руководителей
МБДОУ №12, МБДОУ №12 (Приказ МКУ Управления образования администрации г.
Симферополя от 25.09.2023 г. №556 «Об организации общественно-профессионального
наставничества для молодых специалистов МБДОУ г. Симферополя»)
● Джевжетова Л.С., наставник малоопытного инструктора по физической культуре
МБДОУ №100 (Приказ МКУ Управления образования администрации г. Симферополя
от 25.09.2023 г. №556 «Об организации общественно-профессионального наставничества
для молодых специалистов МБДОУ г. Симферополя»)
Количество реализуемых инновационных проектов
- Статус ресурсного центра, направление деятельности «Создание предметнопространственной среды в групповых помещениях, соответствующей требованиям
ФГОС ДО и целевым ориентирам, отраженным в рабочих программах педагогов»
Участие руководящих и педагогических работников в муниципальных творческих
группах, экспертных группах, член жюри.
● Куст И.А.,заместитель заведующего по ВМР, председатель жюри муниципального
этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2023» (Приказ МКУ Управления
образования администрации г. Симферополя от 17.10.2023 г. №629)
● Силямиева Н.Ш., старший воспитатель, участник группы специалистов для
осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности воспитателей
ДОУ, претендующих на установление первой категории
● Джевжетова Л.С., инструктор по физической культуре, участник группы специалистов
для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности
музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре ДОУ,
претендующих на установление первой и высшей категорий
● Джевжетова Л.С., инструктор по физической культуре, член судейского состава
проведения территориального этапа городских спортивных соревнований «Первые
шаги»
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Финансовое
обеспечение
деятельности
образовательного
учреждения
осуществляется в соответствии с показателями, утверждёнными планами финансовохозяйственной деятельности на 2023 и на 2024 годы. Финансово-хозяйственная
деятельность детского сада направлена на реализацию уставных целей.
Годовой объем финансового обеспечения ПФХД- 47525338,76
В том числе заработная плата – 27 122 110,00
Совокупный годовой объем закупок – 20403228,76
В том числе Республиканский бюджет – 1 352 000,0
Покрытие резиновое участка игровой площадки группы №2 – 599 850,00
Песочницы на игровые площадки – 38600,00
Мебель детская – 271 760,00
Канцелярские товары для детей – 232022,00
Песок – 27100,00
Интернет- 18000,00
Система образования – 64225,00
ВКС-24 000,00
Сайт- 7200,00
В том числе Местный бюджетКоммунальные услуги- 2 232 523,803
Физ.охрана – 551124,00
Медосмотр сотр.- 47200,00
Производственный контроль- 111384,00
Дез. обработка- 52200,00
Промывка систем отопления- 80042,24
Видеонаблюдение,АПС,домофон-193189,00
Обучение сотрудников -11800,00
Внебюджет – 13 448 912,00
Хоз. нужды – 891 092,04
Питание льготники- 511 529,20
Установка камер видеонаблюдения на сумму - 480 000, руб.
Стоимость платных услуг – 2400,0 рублей за 8 занятий в месяц.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2023-2024 учебный год
можно обозначить следующие показатели:
➢ Оказание платных образовательных услуг;
➢ Творческие выставки работ родителей с детьми;
➢ Групповые досуговые мероприятия с участием родителей;
➢ Создание развивающей и предметной среды;
➢ Участие в методических мероприятиях города.
Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны
деятельности коллектива:
➢ Для создания современной учебной среды мало ресурсов, недостаточно
педагогических кадров.
➢ По-прежнему требует особого внимания работа с родителями по повышению их
участия в деятельности МБДОУ;
➢ Недостаточность компьютерной техники и умений педагогов для подготовки
рабочей документации и оптимизации информационных системы и потоков
детского сада.
Стратегическими направлениями деятельности детского сада станут:
● Осуществление комплекса социально направленных мероприятий с целью
привлечения кадров, создания положительной мотивации труда у сотрудников
(рациональная организация труда; соблюдение социальных гарантий; отработка
механизмов стимулирования труда работников образовательного учреждения).
● Расширение спектра и повышение качества услуг, предоставляемых МБДОУ путем
включения в педагогический процесс ряда инновационных форм дошкольного
образования, расширения спектра дополнительных образовательных услуг.
● Обеспечение условий для сохранения, поддержания и укрепления здоровья всех
субъектов образовательного процесса путем совершенствования работы ДОУ.
● Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности
детского сада.
● Подготовка нормативно-правового обеспечения; отработка механизмов деятельности
учреждения, совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности
ДОУ.
● Модернизация финансово-экономической деятельности учреждения, повышения
инвестиционной привлекательности детского сада, использования многоканальных
источников финансирования (бюджет, добровольные пожертвования и спонсорская
помощь, доходы от платных дополнительных услуг, грантовые средства, участие
учреждения в приоритетных проектах и программах в области образования).
● Обеспечение научного сопровождения образовательного и оздоровительного
процессов в рамках осуществления экспериментально-исследовательской и проектной
деятельности педагогов.
● Повышение престижа дошкольного образовательного учреждения среди родителей с
детьми раннего и дошкольного возраста.
● Дифференциация работы с семьями воспитанников и родителями, с детьми раннего и
дошкольного возраста: организация профилактической работы с тревожными семьями,
семьями из группы риска; оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
● Обеспечение безопасных условий для роста и развития детей раннего и дошкольного
возраста посредством постепенного 100% обновления предметно-развивающей среды и
материально-технической базы детского сада.
Исходя из проведенного анализа работы за прошедший учебный год,
педагогический коллектив ставит задачи на будущий год:
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ 2024/2025 учебный год
Цель: Повышение качества образования, обеспечивающее целостное развитие личности
ребенка в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО.
Задачи:
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для
обеспечения всестороннего развития и воспитания дошкольников с учетом требований к
ФОП ДО и к условиям реализации образовательных программ дошкольного
образования, охарактеризованных в ФГОС ДО. (На основании Рекомендаций по
формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и
комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных
программ дошкольного образования) - реализации Программы развития ДОУ
2. Формирование единого образовательного пространства ДОУ через активизацию
различных форм сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами реализация года Семьи!
3. Личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной
социализации на основе базовых ценностей российского общества – реализация
программы воспитания!
4. Активизировать работу педагогов ДОУ по экологическому воспитанию с учетом
регионального компонента.
Заведующий МБДОУ
Д.Р. Гафарова