Справка-анализ условий образовательной деятельности в 2022/2023 учебном году

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
''Детский сад общеразвивающего вида №103 ''Аврора'' муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым

СОГЛАСОВАНО:
заведующий МБДОУ №103 «Аврора»
_______________ Гафарова Д.Р.

Справка-анализ
условий осуществления
образовательной деятельности
в 2022-2023 учебном году

г. Симферополь, 2023 г.

МБДОУ №103 «Аврора» г. Симферополя имеет отдельно стоящее
двухэтажное здание. Участок дошкольного учреждения хорошо озеленен, оснащен
прогулочными площадками с различным игровым и спортивным оборудованием.

Имеется спортивная площадка с баскетбольными кольцами, с 2 футбольных
ворот.

В МБДОУ функционируют:
Методический кабинет, который имеет библиотеку методической и
художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный,
демонстрационный материал, дидактические пособия, мультимедийный материал,
деревянные конструкторы, картотеки прогулок и др.

Музыкальный зал оснащен: 1 пианино, 1 электрическое пианино, 1
музыкальный центр, детские стульчики, большие стулья 50 шт., напольная
ширма для театральной деятельности.
Музыкальный зал оснащен детскими
музыкальными инструментами: бубны большие и маленькие, треугольники,
трещотки, бубенцы, металлофоны и др.

Физкультурный зал имеет оборудование для развития основных видов
движений: обручи, мячи, дуги, коррекционные дорожки, различные
спортивные модули, скакалки, гимнастические палки, спортивные маты и др. и
нетрадиционное оборудование из пластмассовых труб и материала мерелонг.

Кабинет педагога–психолога разделён на
несколько
рабочих
центров,
имеющих
различную функциональную нагрузку: центр первичного
приёма, консультативной работы, диагностической
работы, коррекционно-развивающей работы.

Место для логопедических занятий, где есть
детские
столы,
стулья,
разнообразные
дидактические
и
развивающие
пособия
для
коррекционной работы с воспитанниками.

Медицинский блок: приемная, процедурный и медицинский кабинеты,
изолятор, Медицинский блок оснащен специальным медицинским
оборудованием, мебелью для детей и медперсонала, в составе 1-й медицинской
сестры и приходящего врача-педиатра.

В МБДОУ 13 возрастных групп, имеют в наличии игровые, раздевальные
комнаты, спальни и санузлы.

Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий,
оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в
дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья,
успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников
образовательного процесса в МБДОУ.
Организация развивающей предметно–пространственной среды групп для
воспитанников МБДОУ, в том числе с ОВЗ построена в соответствии с ФГОС ДО.
В своей работе педагоги МБДОУ моделируют развивающую предметнопространственную среду, которая позволяет детям проявлять творческие
способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств,
реализовывать
познавательно-эстетические
и
культурно-коммуникативные
потребности в свободном выборе.

Развивающая среда, созданная в МБДОУ, обеспечивает личностноориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со
взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанноправильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.
Пространство групп организовано в соответствии с пятью образовательными
областями ФГОС ДО. Принцип интеграции образовательных областей способствует
формированию единой предметно-пространственной среды.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Педагоги организуют совместную познавательную деятельность с детьми:
экскурсии в музей МБДОУ, наблюдения, опыты и эксперименты, чтение
художественной литературы, коллекционирование, моделирование, решение
проблемных ситуаций.

Реализуя проект «Огород на подоконнике», воспитатели знакомят детей с
ростом и развитием растений, правилами ухода, условиями их содержания. Дети
наблюдают за растениями, упражняются в трудовых навыках и умениях (посев,
посадка, полив, подкормка, рыхление). Поддерживая интерес, педагоги используют
различные формы, методы и приемы активизации детей: сюрпризные, игровые
моменты (младший возраст), игровые персонажи, наблюдения, зарисовки роста
растений, художественное слово, поручения, в старших группах дежурство в уголке
природы.

В центре природы имеются дидактические игры на закрепление знаний детей
о живой и неживой природе, подобрана художественная и энциклопедическая
литература. Для формирования у детей временных представлений в центрах
имеются макеты времен года, оформлены картотеки комнатных растений с
иллюстрациями и схемами по уходу за ними. Коллекции семян, камней, ракушек,
минералов, позволяют детям получить представление о многообразии мира
природы.

В центре природы имеются дидактические игры на закрепление знаний детей о
живой и неживой природе, подобрана художественная и энциклопедическая
литература. Для формирования у детей временных представлений в центрах
имеются макеты времен года, оформлены картотеки комнатных растений с
иллюстрациями и схемами по уходу за ними. Коллекции семян, камней, ракушек,

минералов, позволяют детям получить представление о многообразии мира
природы.
В центре математики имеются развивающие игры на воссоздание
геометрических фигур, образных и сюжетных изображений, игры на
классификацию и сериацию, на сортировку чисел по возрастанию (убыванию), игры
на сложение и вычитание обновлен раздаточный и счетный материал.

В группах №6, №12, №9, №8, №13 – игровое оборудование позволяет через
игровую деятельность знакомить детей с правилами дорожного движения.

В группах старшего дошкольного возраста реализуется долгосрочный проект
«Организация РППС, способствующей финансовой грамотности детей дошкольного
возраста»

В группе №12 оформлен «Почтовый ящик» для детского познавательного
журнала «Арманчыкъ» - что позволяет ребятам группы с крымскотатарским языком
изучения знакомится с художественными произведениями на родном языке,
особенностями национальных праздников и обычаями своего народа и т.п.

Образовательная область «Речевое развитие»
В каждой группе имеются картотеки для развития речи детей:
артикуляционной гимнастики, речевые игры, дыхательной гимнастики,
пальчиковые гимнастики. Различные атрибуты для работы с детьми: атрибуты для
дыхательной гимнастики, для развития мелкой моторики, игры для обогащения
словаря, для развития связной речи, настольные игры для развития речи.
Во всех группах оформлены мини библиотеки, которые пополняются в
соответствии с тематической неделей и представлены авторскими книгами,
произведениями устного народного творчества, загадками.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Взаимодействие с ребенком построено по принципу ребенок – ребенок,
ребенок – взрослый, ребенок – окружающий предметный мир.

Во всех группах обновлены и пополнены новыми атрибутами сюжетноролевые игры.
В группе №6 обновлены чехлы на столы в виде военной палатки для
мальчиков и домика для девочек для сюжетно-ролевых игр «МЧС», «Дочки
матери».
В группах №6, №13, №9, №10 обновлены «машины-чехлы» для сюжетноролевых игр «Пожарные, «Больница», «Полиция», «Военные», «Такси».
В группах №7, №13 для ролевой игры расширен макет «Симферопольский
аэропорт».
В группах старшего дошкольного возраста сделаны интересные макеты и
инсталляции к тематической неделе «Космос».
По группам сделаны много макетов к тематическим неделям, развивающих
игр.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Для понимания произведений искусства и мира природы, формирования
элементарных представлений о видах искусства во всех группах оформлены центры
СХД, которые пополняются разнообразным материалом в соответствии с временем
года и тематической неделей. Согласно тематической неделе меняются
иллюстративный материал, схемы выполнения рисунка или лепки предмета,
шаблоны, трафареты, раскраски и бросовый материал, краски, карандаши, мелки и
т.п. которые позволяют детям создавать свои работы разными способами,
экспериментировать с формой и цветом, вызывают желание детей освоить
различные техники изображения.
В каждой группе оформлены настольные театральные ширмы. В группах №11,
№6, №12, №13 сделаны мобильные театральные ширмы, в группах №1, №6, №13
сделаны стойки для различных элементов костюмов, украшений для театральных
представлений, сюжетно-ролевых игр. Это способствует стимулированию
творческого замысла и индивидуального творческого вдохновения.
В группах обновились музыкальные островки: созданы фонотеки в которых
находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса
птиц, шума моря), различные музыкальные сказки, пополнились музыкальные
инструменты.

Сделан развивающий материал по ознакомлению дошкольников с
декоративно-прикладным искусством.

Образовательная область «Физическое развитие»
В каждой группе имеются островки «Здоровья», в течение года пополнялся
спортивный инвентарь: кегли, скакалки, мячи, мешочки с песком, флажки,
платочки, городки и др. По группам оформлены картотеки спортивных игр,
гимнастики побудки. Обновлены «дорожки здоровья». Группы №7, №6 изготовили
мобильный стеллаж для физкультурного оборудования.

В МБДОУ принцип полифункциональности материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной
среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жёстко
закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных
материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в
том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). В старшей группе,
средней, младших группах имеются ширмы, которые дети применяют для
разнообразной деятельности.
Пространство в группах трансформируется в зависимости от образовательной
ситуации, в том числе и от меняющихся интересов и возможностей детей,
реализуемой образовательной программы. Кроме того, все пространство в группах
разделено на определенные центры, которые, при желании и необходимости легко
преобразовать. Они оснащены большим количеством развивающих материалов
(книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все
предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с
тематическим планированием образовательного процесса: художественно творческий центр, «островок» безопасности, музыкально - театрализованный, центр
природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно-речевой.
Вариативность среды в МБДОУ:
- наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения
и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей.

Доступность развивающей предметно-пространственной среды организуется
так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым
делом. Для этого в ДОУ обеспечена детям доступность всех помещений, где
осуществляется образовательная деятельность, а также свободный доступ
воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все
основные виды детской деятельности.
Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе,
возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью. Вся
мебель в группе и в зонах активности крепится к стенам; мебель расположена так,
чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной,
игровой, образовательной); педагоги регулярно проводят инструктаж по технике
безопасности (безопасность во время образовательной деятельности (обращение с
ножницами, кисточками, карандашами, пластилином); культура и безопасность
поведения за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на
площадке.
Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям
действующего СанПиНа.
В обстановку групп, кроме предметов, предназначенных для детей данной
возрастной группы, включены некоторые игры и атрибуты, ориентированные для
детей старшего возраста. Так называемая «зона ближайшего развития».
В бытовой зоне каждой группы располагается уголок дежурства, где у детей
формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное
отношение к труду, самостоятельность.
В группах существует уютное место отдыха – это спальня, где находятся
кровати для дневного сна детей. Весь интерьер спальни выдержан в гамме теплых
пастельных тонов, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.
В МБДОУ организуется коррекционно-развивающей среда, которая помогает
решать различные речевые коррекционные задачи, а различные методические
пособия дают возможность, действуя с ними, повышать интерес к занятиям,
активизировать речевую деятельность детей у детей с фонетико – фонематическим
нарушением речи: звучащие игрушки, дидактические игры, игрушки-заместители,
широко используются различные виды театров. Пособия для развития дыхания и
голоса, сменяемые по временам года: «Листья осенние», «Перья», «Снежинки»,
«Комочки снежные», «Листики»; набор вертушек, султанчиков; бумажные
кораблики и др.

Дети инвалиды, посещающие ДОУ не требуют дополнительных условий
пребывания, вся работа с этими детьми ведется в тесном сотрудничестве с
учителем-логопедом и специалистами МБДОУ.
Создавая развивающую среду, воспитатели постарались сделать ее
информативно
богатой,
что
обеспечивается
разнообразием
тематики,
многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты
среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению,
обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
В МБДОУ оборудовано дополнительное развивающие помещение «Музей»
(данное помещение оборудовано в виде фрагмента комнаты русской избы,
украинской хаты, крымскотатарского дома, где размещены предметы, наиболее
часто упоминаемые в русских, украинских, крымскотатарских
сказках
(национальные костюмы; горшки, глечики, гугюм, джезве и др.; печи с элементами
русской и украинской росписи; и т.д.) и отражающие особенности русского,
украинского и крымскотатарского быта (стол, лавки, люлька, сет, сандыкъ, и др. ))

Рекомендации:
- Педагогам всех групп разнообразить и пополнить центр творчества и
продуктивной деятельности для поддержки интереса к рисованию и лепке, освоения
возможностей разнообразных изобразительных средств.
- Пополнить центр логики и математики разнообразным дидактическим материалом
и развивающими игрушками, демонстрационными материалами для формирования
элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с
содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
- Продолжить работу по проекту «Организация РППС, способствующей финансовой
грамотности детей дошкольного возраста»
Выводы:
После проведенного анализа организации развивающей предметнопространственной среды в МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать
следующие выводы, что на текущий момент:
- материал и оборудование в групповых помещениях подобран с учетом
гигиенических, педагогических и эстетических требований;

- присутствует полоролевая адресность оборудования и материалов, исходя из
реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек;
- при размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространства
группового помещения соотношению: сектор активной деятельности – 50%, сектор
спокойной деятельности – 20%, рабочий сектор – 30% (но пространство каждой
групповой комнаты может трансформироваться, позволяя использовать
ограниченное помещение наилучшим образом).
- воспитателям всех групп привести РППС группового помещения в соответствии с
учетом выше указанных рекомендаций
Таким образом, деятельность педагогов по организации, развивающей
предметно–пространственной среды групповых помещений МБДОУ в соответствии
с требованиями ФГОС ДО, признать удовлетворительной.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».