Самообследование 2024 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
''Детский сад общеразвивающего вида №103 ''Аврора''
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым

Гафарова Диляра
Ремзиевна
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ №103 «Аврора»
(протокол от 14.03.2025 г. №4)

Подписано цифровой подписью: Гафарова Диляра Ремзиевна
DN: ou=Заведующий, o=МБДОУ №103 "Аврора" г. Симферополь,
cn=Гафарова Диляра Ремзиевна, email=avrora212@bk.ru
Дата: 2025.04.01 14:03:42 +03'00'

УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ №103 «Аврора»
___________________ Д.Р. Гафарова
14 марта 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
''Детский сад общеразвивающего вида №103 ''Аврора''
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида №103
«Аврора» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
Гафарова Диляра Ремзиевна
295022, Республика Крым, г. Симферополь,
пр. Победы, 212
(3652) 51-38-41
sadik_avrora@crimeaedu.ru
Учредителем и собственником образовательного
учреждения является Муниципальное
образование городской округ Симферополь
Республики Крым.
Полномочия учредителя образовательного
учреждения осуществляет Департамент
образования Администрации города
Симферополя Республики Крым.
Координацию и контроль за деятельностью
образовательного учреждения осуществляет
Муниципальное казенное учреждение

Дата создания

Лицензия

Департамент образования Администрации города
Симферополя Республики Крым
Образовательное учреждение было создано на
основании решения Симферопольского
исполкома совета народных депутатов №162
от 18.04.1980 года
Статус лицензии: действующая
Регистрационный номер лицензии: № Л03501251-91/00272715
Дата предоставления лицензии: 01 августа 2016

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым (далее – МБДОУ №103 «Аврора»)
расположено в жилом районе города вдали от производственных предприятий и
торговых мест. Здание МБДОУ №103 «Аврора» построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 314 мест. Общая площадь здания 3712 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 1396 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ №103 «Аврора» – реализация прав каждого
ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как
основы их успешного обучения в школе, уход и присмотр за детьми.
Предметом деятельности МБДОУ №103 «Аврора» является формирование
общей культуры детей дошкольного возраста, развитие физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и
личностных качеств
дошкольников; формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников; коррекционно-развивающее обучение детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОНР I, II, III уровня), оказание им
квалифицированной психолого-педагогической помощи; оказание методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям
(законным представителя) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Режим и график работы МБДОУ №103 «Аврора»: Пятидневная рабочая неделя,
рабочие дни: с понедельника по пятницу, группы функционируют в режиме полного
дня 10,5 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни,
установленные законодательством Российской Федерации. График работы
организации с 07.30 до 18.30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 103 «Аврора» муниципального образования городской округ
Симферополь Республики Крым действует на основании Устава, утвержденного
постановлением Администрации города Симферополя от 30.08.2024 г. №4375;
Лицензии на осуществление образовательной деятельности, на осуществление

дополнительного образования №0629, выданной министерством образования, науки
и молодежи Республики Крым от 01.08.2016 г.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ МБДОУ №103 «Аврора» провел организационные мероприятия по внедрению
федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО),
в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу
в составе заведующего, заместителя заведующего по ВМР, старшего воспитателя и
педагогов детского сада. Результаты:
● утвердили новую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ
№103 «Аврора» (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023 г.;
● скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
● провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Данные приведены по состоянию на декабрь 2024 г.
Дошкольное учреждение посещают 318 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них:
− 2 младших группы (3-4 года) – 63 ребенка;
− 4 средних группы (4-5 лет) – 112 (из них 1 группа с изучением крымскотатарского
языка);
− 2 старших групп (5-6 лет) – 58 (из них 1 группа с изучением крымскотатарского
языка);
− 3 подготовительных к школе группы (6-7 лет) – 85 детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью
образовательной программы дошкольного образования.

За 3 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного в декабре 2024 г.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

289

90%

Неполная с матерью

25

8%

Неполная с отцом

3

0,9%

Оформлено опекунство

2

0,6%

в 88

28%

Воспитываются
многодетных семьях

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по художественному направлению. Источник финансирования:
средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы

1

Форма
Возраст Год, количество Бюджет За плату
организации
воспитанников
2023

2024

164

210

+

-

31

-

+

Художественное

1.1 «Ритмическая
мозаика»
(хореография)

Кружок

4-7 лет

1.3 «Чудо глина»

Кружок

5-7 лет 24

Вывод: Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2024 года,
показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется на
достаточном уровне, наблюдается стабильная посещаемость занятий.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ №103 «Аврора» г. Симферополь.
МБДОУ №103 «Аврора» имеет управляемую и управляющую системы.
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов:
педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная
структура управления МБДОУ №103 «Аврора» представляет собой совокупность
всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных
структур: административного и общественного управления.
В организационную структуру административного управления МБДОУ №103
«Аврора» входят несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение
основано на принципе единоначалия предполагает организационно-управленческую
деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по
ВМР, старший воспитатель, заместитель заведующего по ХР, старшая медсестра,
которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом
уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих
решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом
их подготовленности, опыта, а также структуры МБДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные
руководители, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагогпсихолог, медицинская сестра. На этом уровне объектами управления являются дети
и их родители.
В управлении МБДОУ №103 «Аврора» решении вопросов осуществляется и на
педагогическом совете, общем собрании трудового коллектива.
Формами общественного управления МБДОУ являются: собрание трудового
коллектива МБДОУ, педагогический совет МБДОУ, родительский комитет.
В МБДОУ №103 «Аврора» функционирует Первичная профсоюзная
организация, которая обеспечивает защиту социально-трудовых прав и
профессиональных интересов членов коллектива. В 2024 году Первичная
профсоюзная организация принимала активное участие в работе ДОУ: согласовала
локальные акты, нормативно-правовые документы ДОУ, имеющие отношение к
выполнению трудового законодательства; члены профсоюза входили в состав
различных комиссий: аттестационной комиссии ДОУ, комиссии по распределению
выплат стимулирующего характера.

Органы управления, действующие в МБДОУ №103 «Аврора»
Наименование органа
Заведующий

Общее собрание
работников

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ №103 «Аврора», в том числе
рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора образовательных программ, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений

Профсоюзный комитет Основные направления деятельности профсоюзного комитета:
- разработка и принятие коллективного договора;
- контроль за ходом выполнения коллективного договора и
соглашений;
- разработка и экспертиза документов, обеспечивающих
социально-экономическое положение и трудовые гарантии
членов профсоюза;
- оздоровительная работа, организация отдыха, культурного
досуга сотрудников, их детей.
Совет родителей
Создан в целях учета мнения родителей (законных
представителей) воспитанников по вопросам управления
МБДОУ и при принятии дошкольным учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы.
Коллегиальный орган общественного самоуправления
МБДОУ, действующий в целях развития и совершенствования

Родительский комитет

Попечительский совет

образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия
родительской общественности и МБДОУ. В состав Совета
родителей входят родители (законные представители)
воспитанников, посещающих МБДОУ. Совет родителей
осуществляет
совместную
работу
родительской
общественности и МБДОУ по реализации государственной,
муниципальной политики в области дошкольного образования,
рассматривает и обсуждает основные направления развития
МБДОУ, координирует действия родительской общественности
и педагогического коллектива МБДОУ по вопросам
образования,
воспитания,
оздоровления
и
развития
воспитанников.
Коллегиальный орган общественного самоуправления
МБДОУ, действующий в целях развития и совершенствования
образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия
родительской общественности и МБДОУ. В состав
Родительского
комитета
входят
родители
(законные
представители)
воспитанников,
посещающих
МБДОУ.
Родительский комитет осуществляет совместную работу
родительской общественности и МБДОУ по реализации
государственной, муниципальной политики в области
дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные
направления развития МБДОУ, координирует действия
родительской общественности и педагогического коллектива
МБДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и
развития воспитанников.
- регламентирует поступление и распределение внебюджетных
средств по внутренним фондам, созданным при Попечительском
совете;
- содействует: совершенствованию материально-технической
базы учреждения, благоустройству его помещений и
территории,
организации
и
совершенствованию
образовательного процесса, поддержке социально не
защищенных семей воспитанников, улучшению условий труда
педагогических и других работников учреждения;
- участвует в организации соревнований, конкурсов и других
массовых мероприятий образовательного учреждения.

В системе управления Учреждением используются современные ИКТ, что
ускоряет процесс управленческой деятельности в режиме развития, повышая ее
эффективность. Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Электронная почта
обеспечивает связь с Департаментом образования, другими образовательными
учреждениями, организациями, что повышает оперативность при работе с
входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и
других документов.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада. По итогам 2024 года система управления МБДОУ №103 «Аврора»
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех

участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В соответствии с ФГОС ДО уровня развития детей анализируется по итогам
оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.
Содержание диагностики связано с освоением содержания образовательной
программы МБДОУ №103 «Аврора». Периодичность диагностики - два раза в год: в
начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогла
выявить уровень индивидуального развития, а во втором - его динамику. Оценка
индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ
продуктов детской деятельности, проблемные (диагностические ситуации,
организуемые воспитателями и специалистами).
Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ №103 «Аврора» (ОП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качеств освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ОП МБДОУ №103 «Аврора» на конец мая 2024 года выглядят
следующим образом:
Сравнительные данные приведены в таблице:
Результаты диагностики
Сентябрь
Группа раннего возраста №1
«Цыпленок»

Результаты диагностики
Май
Группа раннего возраста №1
«Цыпленок»

14 21
48

24

52
41

Д

Б/Д

Н

отсутствовали

Достаточный уровень – 21% = 6 детей
Близкий к достаточному -41%= 12 детей
Недостаточный- 24%=7 детей
Отсутствовали длительное время 14%=4
ребенка

Д

Б/Д

Н

отсутствовали

Достаточный уровень – 48% = 14 детей
Близкий к достаточному -52%= 15 детей
Недостаточный- 0 %=0 детей
Отсутствовали длительное время 0 %=0 детей

Младшая группа №2 «Пчелка»

Младшая группа №2 «Пчелка»

3
10

23

30

0

Д

Б/Д

57

20

57

Н

отсутствовали

Д

Б/Д

Н

отсутствовали

Достаточный уровень – 30% = 9 детей
Близкий к достаточному -57%= 17 детей
Недостаточный- 3%=1 детей
Отсутствовали длительное время 10%=3
ребенка

Достаточный уровень – 57 % = 17 детей
Близкий к достаточному -20 %= 6 детей
Недостаточный- 0%=0 детей
Отсутствовали длительное время 23%=7 ребенка

Младшая группа № 11 «Звездочка»

Младшая группа № 11 «Звездочка»

4 0

0

14

38
62

82

Д

Б/Д

Н

отсутствовали

Д

Б/Д

Н

отсутствовали

Достаточный уровень – 14% = 4 детей
Близкий к достаточному -82%= 23 детей
Недостаточный- 4%=1 детей
Отсутствовали длительное время 0%=0 ребенка

Достаточный уровень – 62% = 16 детей
Близкий к достаточному -38%= 10 детей
Недостаточный- 0%=0 детей
Отсутствовали длительное время 0%=0 ребенка

Старшая группа 03 «Жемчужинка»

Старшая группа 03 «Жемчужинка»

0
3

13

14 13

13
74

Д

Б/Д

Н

отсутствовали

Достаточный уровень – 0% = 0 детей
Близкий к достаточному -74%= 22 детей
Недостаточный- 13%=4 детей
Отсутствовали длительное время 13%=4
ребенка

74

Д

Б/Д

Н

отсутствовали

Достаточный уровень – 13% = 4 детей
Близкий к достаточному -74%= 23 детей
Недостаточный- 3%=1 детей
Отсутствовали длительное время 10%=3 ребенка

Старшая группа 06 «Сказка»

Старшая группа 06 «Сказка»

0 0

40

40

60

Д

60

Б/Д

Н

отсутствовали

Достаточный уровень – 40% = 12 детей
Близкий к достаточному -60%= 18 детей
Недостаточный- 0%=0 детей
Отсутствовали длительное время 0%=0 ребенка

Старшая группа 10 «Кунеш нурлары»

Д

Б/Д

Н

отсутствовали

Достаточный уровень – 60% = 18 детей
Близкий к достаточному -40%= 12 детей
Недостаточный- 0%=0 детей
Отсутствовали длительное время 0%=0 ребенка

Старшая группа 10 «Кунеш нурлары»
04

0

15

33

33
63

52

Д

Б/Д

Н

отсутствовали

Д

Б/Д

Н

отсутствовали

Достаточный уровень – 33% = 9 детей
Близкий к достаточному -52%= 14 детей
Недостаточный- 0%=0 детей
Отсутствовали длительное время 15%=4
ребенка

Достаточный уровень – 63% = 17 детей
Близкий к достаточному -33%= 9 детей
Недостаточный- 0%=0 детей
Отсутствовали длительное время 4%=1 ребенок

Младшая группа 05 «Радуга»

Младшая

группа

00

05

«Радуга»

0 0
22
78

100

Д

Б/Д

Н

отсутствовали

Достаточный уровень – 0% = 0 детей
Близкий к достаточному -100%= 26 детей
Недостаточный- 0%=0 детей
Отсутствовали длительное время 0%=0 ребенка

Д

Б/Д

Н

отсутствовали

Достаточный уровень – 22% = 6 детей
Близкий к достаточному -78%= 21 детей
Недостаточный- 0%=0 детей
Отсутствовали длительное время 0%=0 ребенка

Подготовительная группа 07
«Золотая рыбка»

Подготовительная группа 07
«Золотая рыбка»

04

04
17

46
50

79

Д

Б/Д

Н

отсутствовали

Достаточный уровень – 17% = 4 детей
Близкий к достаточному -79%= 19 детей
Недостаточный- 0%=0 детей
Отсутствовали длительное время 4%=1 ребенка

Подготовительная группа
12 «Алимлер»

Д

Б/Д

Н

Достаточный уровень – 46% = 11 детей
Близкий к достаточному -50%= 12 детей
Недостаточный- 0%=0 детей
Отсутствовали длительное время 4%=1 ребенка

Подготовительная группа
12 «Алимлер»

00

00

11

30
70

89

Д

Б/Д

Н

отсутствовали

Достаточный уровень – 11% = 3 детей
Близкий к достаточному -89%= 24 детей
Недостаточный- 0%=0 детей
Отсутствовали длительное время 0%=0 ребенка

Подготовительная группа 13
«Всезнайки»

Д

Б/Д

0
12 20

68

84

Н

отсутствовали

Подготовительная группа 13
«Всезнайки»

88

Б/Д

Н

Достаточный уровень – 30% = 8 детей
Близкий к достаточному -19%= 70 детей
Недостаточный- 0%=0 детей
Отсутствовали длительное время 0%=0 ребенка

0

Д

отсутствовали

отсутствовали

Достаточный уровень – 8% = 2 детей
Близкий к достаточному -84%= 20 детей
Недостаточный- 8%=2 детей
Отсутствовали длительное время 0%=0 ребенка

Д

Б/Д

Н

отсутствовали

Достаточный уровень – 20% = 5 детей
Близкий к достаточному -68%= 17 детей
Недостаточный- 0%=0 детей
Отсутствовали длительное время 12%=3 ребенка

Средняя группа 08«Ягодка»

Средняя группа 08«Ягодка»

0
4

4

15

14 18

81

Д

Б/Д

Н

64

отсутствовали

Достаточный уровень – 0% = 0детей
Близкий к достаточному -81%= 22 детей
Недостаточный- 4%=1 детей
Отсутствовали длительное время 15%=4
ребенка

Средняя группа 09 «Ляле»

Д

Б/Д

Н

Достаточный уровень – 18% = 5 детей
Близкий к достаточному -64%= 18 детей
Недостаточный- 4%=1 детей
Отсутствовали длительное время 14%=4 ребенка

Средняя группа 09 «Ляле»

0
4

отсутствовали

04

15
48
48

81

Д

Б/Д

Н

отсутствовали

Достаточный уровень – 0% = 0детей
Близкий к достаточному -85%= 23 детей
Недостаточный- 11%=3 детей
Отсутствовали длительное время -4%=1 ребенка

Подготовительная группа 04«Зайчик»

Д

Б/Д

Подготовительная группа 04«Зайчик»
0
9

10 19

71

Б/Д

отсутствовали

Достаточный уровень –48 % =14 детей
Близкий к достаточному -48 %= 14 детей
Недостаточный- 0%=0 детей
Отсутствовали длительное время -4%=1 ребенка

0

Д

Н

Н

23

68

отсутствовали

Достаточный уровень – 19 % = 4 детей
Близкий к достаточному -71%= 15 детей
Недостаточный- 0 %=0 детей
Отсутствовали длительное время -10%=2
ребенка

Д

Б/Д

Н

отсутствовали

Достаточный уровень – 23 % = 5 детей
Близкий к достаточному -68 %= 15 детей
Недостаточный- 0 %=0 детей
Отсутствовали длительное время -9 %=2 ребенка

Общие данные на сентябрь

Общие данные на май
1

5

7 15

6
38
55

73

Д

Б/Д

Н

отсутствовали

Уровень
Достаточный
Близкий к достаточному
Недостаточный
Отсутствовали длительное
время

Д

Б/Д

Начало года
(350 воспитанников)
15% (53 ребенка)
73 % (255 ребенка)
5 % (19 детей)
7% (23 ребенка)

Н

отсутствовали

Конец года
(355 воспитанников)
38 % (134 ребенка)
55 % (197 детей)
1 % (2 ребенка)
6 % (22 ребенка)

Итоги данной диагностики помогли педагогам определить направление для
индивидуальной работы, а также дифференцированного подхода к каждому ребёнку
в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый
учебный год.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В ДОУ имеется база данных о состоянии здоровья, индивидуальных
психофизических особенностях детей, содержащая сравнительный анализ состояния
здоровья детей за последние пять лет, которая позволяет своевременно и
квалифицированно
осуществлять
профилактическую
и
планировать
оздоровительную работу.
Большинство родителей (законных представителей) отмечают хорошие
условия в группах для всестороннего развития детей, созданные условия работы
вовремя самоизоляции. Для качественной организации родителями (законными
представителями) привычного режима для детей педагогами ДОУ систематически
проводились консультации, оказывалась методическая помощь.
В 2024 году воспитанники старшего дошкольного возраста принимали участие
во Всероссийском проекте «Политоринг – дошкольникам», участвовали в
международном игровом конкурсе «Человек и природа», и других массовых
мероприятиях разного уровня, что позволило раскрыть их интеллектуальный и
творческий потенциал, совершенствовать физические возможности, а также
воспитанники групп с крымскотатарским языком изучения принимали активное
участие в сьемках на телеканале «Миллет» в рубрике «Балалаф». Это свидетельствует
о профессиональном подходе педагогов к реализации принципов индивидуализации
и социализации (ФГОС ДО) и задач образовательной программы ДО.

Особое внимание уделяется в 2024 г. изучению государственных символов в
рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной
культурой, детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными
историческими событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего это
нужно

Образовательный процесс ДОУ осуществляется в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №103 «Аврора»,
учебным планом, календарным учебным графиком, годовым планом. Содержание и
качество подготовки обучающихся (воспитанников), освоение образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ №103 «Аврора» осуществлялось на
достаточно хорошем уровне.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Организация учебного процесса в МБДОУ №103 «Аврора» регламентируется
образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы
учреждения, учебным планом, календарным учебным графиком.
Календарный учебный график предусматривает и отражает регламентирование
образовательного процесса, направленность и количество возрастных групп, режим
работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной
недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы,
продолжительность одного занятия и продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки в соответствии с действующими СанПиН.
В соответствии с образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ №103 «Аврора» составлен учебный план, в структуре которого отражены
реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками
образовательных отношений, а также их объем. Структура учебного плана включает
расписание образовательной деятельности с детьми, где определено время на
реализацию Программы в процессе образовательной деятельности.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций.
Продолжительность занятий для детей: от 2 до 3 лет – не более 10 минут; от 3
до 4 лет – не более 15 минут; от 4 до 5 лет – не более 20 минут; от 5 до 6 лет – не более
25 минут; от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей:
от 2 до 3 лет – не более 20 минут;
от 3 до 4 лет – не более 30 минут;
от 4 до 5 лет – не более 40 минут;
от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут, при организации 1 занятия после
дневного сна;
от 6 до 7 лет – не более 90 минут.
В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультурная
минутка. Перерывы между периодами занятий - не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей

и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Учебный план определяет точное количество занятий, предусмотренных на
усвоение детьми каждого программного раздела, нормирует нагрузки по времени и
по содержанию деятельности детей.
Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе и с календарным
временем посещения круглогодично.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от
актуальных потребностей детей, опыта и творческого подхода педагога.
Содержание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
№103 «Аврора» обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывает основные направления развития и
образования воспитанников по пяти областям развития, содержание которого
расширено за счет программ, входящих в часть Программы, формируемой
участниками образовательных отношений.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется в течение всего времени пребывания детей в Учреждении через занятия,
совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при
проведении режимных моментов.
С целью создания комфортных условий для пребывания детей в ДОУ, а также
оптимального распределения времени, отведенного на образовательную
деятельность (занятия), совместную и самостоятельную деятельность, а также
периоды приема пищи и дневной сон в Учреждении разработан режим дня на теплый
и холодный период.
Результаты усвоения детьми образовательной программы, достижения
воспитанников в конкурсном движении свидетельствуют о хорошем уровне освоения
содержания образовательной программы, а также качественной подготовки
воспитанников к обучению в школе.
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду
проводились оздоровительные мероприятия: соблюдение температурного режима,
режима проветривания, питьевого режима, режима работы бактерицидной лампы,
контроль за соответствием одежды детей погодным условиям, ежедневные утренние
гимнастики, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз,
артикуляционная гимнастика, логоритмические упражнения, босохождение по
массажным дорожкам, организация прогулок, спортивных игр и соревнований, в том
числе, на свежем воздухе, воздушное и солнечное закаливание (летом).
Для того, чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в
ДОУ введены дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по режиму вирусных инфекций;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах; - частое проветривание
групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.
Вывод: Оценка организации учебного процесса хорошая. Организация
образовательного процесса в МБДОУ №103 «Аврора» строится с учетом требований
ФГОС ДО и действующими СанПиН. Характерными особенностями являются
использование разнообразных форм организации образовательного процесса,
создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации
самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в
режиме дня. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №103
«Аврора» реализуется в полном объеме. Содержание образования в детском саду
обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех образовательных
областях и направлено на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста и обеспечивается систематической и
целенаправленной поддержкой педагогами различных форм детской активности и
инициативы.
V. Оценка кадрового обеспечения
Прием на работу педагогических работников в Учреждении осуществляется на
основании действующего законодательства.
МБДОУ №103 «Аврора» укомплектовано квалифицированными кадрами –
педагогическими, руководящими, учебно-вспомогательными.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
● воспитанники / педагоги – 15 /1
● воспитанники / все сотрудники – 6 / 1
Численность педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности – 19 человек, что составляет 95%. Остальные

педагоги (1 человек), что составляет 5%, имеют высшее профессиональное
образование.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 3 педагога детского сада.
На 29.12.2024 1 педагог проходит обучение в МБУ ДПО "ИМЦ" г. Симферополь
по педагогической специальности.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
- первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Распределение педагогических работников
по возрасту, человек
моложе 25-29
25 лет
1
1

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

1

3

2

2

5

2

2

65 и
более
1

Распределение педагогических работников
по педагогическому стажу работы, человек
до 3 лет
3

от 3 до 5
лет
1

от 5 до 10
лет
5

от 10 до 15
лет
1

от 15 до 20
лет
2

20 и более
лет
8

Педагогическую деятельность в дошкольном учреждении осуществляют 19
педагогов, из них воспитатели – 13 человек, инструктор по физической культуре – 1
человек, музыкальный руководитель – 2 человека, учитель-логопед – 1 человек,
педагог дополнительного образования – 1 человек, педагог-психолог - 1.
Укомплектованность – 76%. Квалификация педагогических и учебновспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
26.08.2010 № 761н.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников
составляет 100%.
Компетентность большинства педагогов МБДОУ №103 «Аврора» отражена в
постановке целей и задач в организации педагогической деятельности, в умении
разрабатывать проекты и программы, в умении использовать новые информационные
технологии в педагогической деятельности. Это подтверждается результативном
участии в методической работе ДОУ, проектной деятельности. В 2024 учебном году
все педагоги участвовали в разработке образовательных проектов.

Для осуществления качественного образовательного процесса в ДОУ
педагогические работники повышают свой профессиональный уровень через систему
обучающих мероприятий: городские методические объединения, систему
внутреннего обучения (педсоветы, семинары, мастер–классы), распространения
передового педагогического опыта, самообразование.
В 2024 учебном году педагоги приняли активное участие в мероприятиях
различного уровня, что способствовало повышению имиджа МБДОУ №103 «Аврора»
в городе.
В 2024 году педагоги МБДОУ №103 «Аврора» приняли участие:
Участие МБДОУ в муниципальных конкурсах, акциях
● МБДОУ №103 «Аврора» принял участие в городском фестивале детского
творчества для воспитанников ДОУ «Цветик-семицветик» (победители) (май 2024 г.)
● Гала-концерт «Крым. Путь Победы» городского фестиваля детского творчества
«Цветик-семицветик»
● Организация и участие в городском спортивном соревновании «Первые шаги» (III
место) (май 2024)
● Участие в подготовке и проведении муниципального этапа Всероссийского
конкурса «Воспитатель года – 2024»
Участие воспитанников МБДОУ в конкурсах, имеющих неофициальный статус
● Всероссийский игра-конкурс «Политоринг – дошкольникам» (62 воспитанников)
● Международный игровой конкурс «Человек и природа» для дошкольников
- январь 2024 г., тема конкурса «Космическое путешествие» (119 воспитанников)
Методические мероприятия
● В рамках функционирующей Федеральной стажировочной площадки "Детский сад
- маршруты развития" на базе нашего детского сада прошла стажировка по теме:
"Организационно-педагогические условия непрерывного профессионального
развития педагогических работников ДОО".
● Методическое объединение для воспитателей групп с изучением
крымскотатарского языка, которое проходило на базе МБДОУ №16. На мероприятии
мы представили вниманию коллег событийный календарь крымскотатарских
народных и религиозных праздников.
● на базе ГБОУ ДПО РК КРИППО семинар практикум со слушателями курсов
повышения квалификации по теме «Изучаем Федеральную образовательную
программу дошкольного образования вместе»
Участие в Методическом десанте
Система общественного наставничества «Методический десант»
● МБДОУ №24 «Акварелька» г. Симферополь
Наставничество на муниципальном уро
● Селямиева Н.Ш., наставник малоопытного старшего воспитателя МБДОУ №19
(Приказ МКУ Департамент образования администрации г. Симферополя от

17.09.2024
г. №513
«Об
организации общественно-профессионального
наставничества для молодых специалистов МБДОУ г. Симферополя»
● Куст И.А., наставник малоопытного старшего воспитателя МБДОУ №24 (Приказ
МКУ Департамент образования администрации г. Симферополя от 17.09.2024 г.
№513 «Об организации общественно-профессионального наставничества для
молодых специалистов МБДОУ г. Симферополя»
● Джевжетова Л.С., наставник малоопытного инструктора по физической культуре
МБДОУ №62 (Приказ МКУ Департамент образования администрации г.
Симферополя от 17.09.2024 г. №513 «Об организации общественнопрофессионального наставничества для молодых специалистов МБДОУ г.
Симферополя»
Участие в Акциях
● Акция «Белый цветок»
● Акция «Ребенок главный пассажир!»
● сбор пампасов
● посылка для участников СВО
Участие в Республиканских методических мероприятиях
● Форум педагогических работников ДОО РК
● Ролик «Мотивирующая платформа как мотивирующая находка по приобщению
дошкольников к рымскотатарскому языку»
Участие в контрольно-аналитической деятельности
● Силямиева Н.Ш., старший воспитатель, участник группы специалистов для
осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности воспитателей
ДОУ, претендующих на установление первой категории в 2024/2025 учебном году
(Приказ МКУ Департамент образования администрации г. Симферополя от
12.09.2024 г. №505)
● Джевжетова Л.С., инструктор по физической культуре, участник группы
специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной
деятельности музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре
ДОУ, претендующих на установление первой и высшей категорий в 2024/2025
учебном году (Приказ МКУ Департамент образования администрации г.
Симферополя от 12.09.2024 г. №505)
● Куст И.А., заместитель заведующего по ВМР, председатель жюри муниципального
этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2024» (Приказ МКУ
Департамент образования администрации г. Симферополя)
● Джевжетова Л.С., инструктор по физической культуре, член судейского состава
проведения территориального этапа городских спортивных соревнований «Первые
шаги» (Приказ МКУ Департамент образования администрации г. Симферополя)
● Куст И.А., заместитель заведующего по ВМР, участник рабочей группы в
подготовке конкурсанта к региональному этапу Всероссийского профессионального
конкурса «Воспитатель года России – 2024» (Приказ МКУ Департамент образования
администрации г. Симферополя)

Награды и достижения
● Диплом абсолютного победителя фестиваля детского творчества «Цветиксемицветик» «Крым. Путь Победы!» коллектив МБДОУ №103 «Аврора», МКУ
Департамент образования г. Симферополя (25.04.2024 г.)
● Грамота Кубединовой Э.А., музыкальному руководителю ДОУ, МКУ Департамент
образования г. Симферополя (25.04.2024 г.)
● Грамота Мотренко Ю.Е., педагог дополнительного образования ДОУ, МКУ
Департамент образования г. Симферополя (25.04.2024 г.)
● Грамота Муратовой Л.К., воспитателю ДОУ, МКУ Департамент образования г.
Симферополя (25.04.2024 г.)
● Благодарность Джевжетовой Л.С., инструктору по физической культуре ДОУ, МКУ
Департамент образования г. Симферополя (20.05.2024 г.)
● Грамота Кузиной Н.А., воспитателю ДОУ, МКУ Департамент образования г.
Симферополя (26.08.2024 г.)
● Грамота Шевченко И.Н., воспитателю ДОУ, МКУ Департамент образования г.
Симферополя (26.08.2024 г.)
● Благодарность МБДОУ №103 «Аврора», Прокуратура г. Симферополя (2024 г.)

VI.
Оценка
учебно-методического
и
библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса осуществлялось
в МБДОУ №103 «Аврора» в рамках проводимой методической работы, являющейся
составной частью образовательного процесса. В Детском саду библиотека является
составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ОП.
В
целях
совершенствования
учебно-методического
обеспечения
образовательного процесса в 2024 году проводилась работа по разработке учебнометодического обеспечения в соответствии с действующим законодательством,
действующими СанПиН и другими нормативно-правовыми актами.
Библиотечное и методическое обеспечение в 2024 году обновлялось за счет
организации подписки на журналы «Справочник руководителя дошкольного
учреждения», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»,
«Детский сад. Все для воспитателя», «Дошкольное воспитание», «Инструктор по
физической культуре», «Логопед», «Музыкальный руководитель», «Охрана труда и
пожарная безопасность в образовательных учреждениях», «Медицинское
обслуживание и организация питания в ДОУ».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для

реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение дошкольного учреждения позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В МБДОУ №103 «Аврора» учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
Методический кабинет оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный
доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером, сканером. Для педагогов
МБДОУ №103 «Аврора» обеспечен доступ к образовательным информационным
системам и информационно- телекоммуникационным сетям.
Открытость и доступность информации о деятельности Учреждения для
заинтересованных лиц обеспечивается наличием информационных стендов и
официальным сайтом в сети Интернет https://ds103-avrora.tvoysadik.ru/sveden/common
Вывод: Оценка качества учебно-методического обеспечения - хорошая. За
отчетный период учебно-методическое обеспечение МБДОУ №103 «Аврора»
непрерывно пополнялось и обновлялось в соответствии с новым законодательством
и актуальными потребностями участников образовательных отношений.
Однако необходимо обновить наглядный материал для стендов, альбомы и
дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое
полугодие 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
Материально – техническое обеспечение дошкольной образовательной
организации соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям действующих
СанПиН. В дошкольной образовательной организации созданы все необходимые
условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный
процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений
деятельности детского сада. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в
соответствии с требованиями охраны труда.
МБДОУ №103 «Аврора» расположено в двухэтажном здании. Территория
дошкольного учреждения по периметру ограждена забором и полосой зеленых
насаждений, имеет наружное электрическое освещение и видеонаблюдение.
Дошкольная образовательная организация располагает групповыми комнатами
со спальнями и приемными, музыкальным и физкультурным залами,
многофункциональным помещением (мини-музей), кабинетом педагога-психолога,
кабинетом заведующего, методическим кабинетом, кабинетом заместителя
заведующего по ХР, медицинским блоком, пищеблоком, прачечной.
Все имеющиеся помещения и площади доступные для детей максимально
используются в педагогическом процессе. В плановой структуре здания соблюден
принцип групповой изоляции.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской
сестрой ДОУ, медицинской сестрой учреждения
здравоохранения
ГБУЗ РК
«Симферопольской городской детской клинической больницы». На основании

медицинских обследований детей узкими специалистами, опросов родителей,
медицинской сестрой воспитанники определяются в группы здоровья.
В ДОУ имеется медицинский кабинет, оснащенный в соответствии с
действующими Сан ПиН.
Персонал Учреждения ежегодно в соответствии с графиком проходит
обязательные медицинские обследования (медицинская комиссия), 1 раз в три года
обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи, 1 раз в 2
года санминимум.
Санитарно-гигиенический режим в ДОУ соблюдается в соответствии с
действующими требованиями.
В ДОУ созданы условия безопасности пребывания воспитанников и работников
по выполнению требований действующих СанПиН, связанных и с введением
ограничительных мероприятий в условиях риска распространения вирусных
инфекций: имеются рециркуляторы в физкультурном и музыкальном залах, в каждой
возрастной группе, бесконтакные градусники (на вахте, в каждой возрастной группе,
в медицинском кабинете), санитайзер (на вахте), СИЗ для работников и родителей
(законных представителей) (на вахте, в каждой возрастной группе, в медицинском
кабинете).
В Учреждении созданы условия для полноценного питания детей, пищеблок
укомплектован квалифицированными кадрами, имеется необходимая документация.
Приготовление блюд осуществляется поварами на пищеблоке Учреждения, который
полностью оснащен необходимым оборудованием. Питание в ДОУ организовано в
соответствии 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических
потребностей детей в калорийности и пищевых веществах, утвержденным
заведующим Учреждения. Также имеется картотека блюд с разработанными
технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к
приготовлению разнообразных детских блюд.
В соответствии с действующими СанПиН в Учреждении организован питьевой
режим с использованием кипяченной питьевой водой.
Площадь территории ДОУ составляет 2,1 га. На территории оборудованы
тринадцать индивидуальных прогулочных участков. Покрытие площадок –
утрамбованный грунт, имеются теневые навесы. Участки оснащены стационарным
игровым оборудованием.
Имеется спортивная площадка для проведение физкультурных занятий,
гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений.
Предметная среда постоянно совершенствуется, носит развивающий характер,
в ней имеется место, как для индивидуальной, так и для групповой деятельности
дошкольников.
Территория детского сада ухожена. Коллектив поддерживает территорию в
хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок.
Здание, помещения, оборудование и иное имущество имеют Санитарноэпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности
МБДОУ №103 «Аврора» государственным санитарным эпидемиологическим
правилам и нормативам, соответствуют нормам пожарной и электробезопасности,
требованиям охраны труда воспитанников и работников.

Средства охраны МБДОУ №103 «Аврора»: КТС с выводом на пульт,
обслуживается ФГКУ «УВО ВНГ России, ведется видеонаблюдение – 35 наружных
камер (видео выведено на пост охраны), функционирует АПС и СОУЭ
(обслуживается СГО КРО «ВДПО»). Установлена система оповещения. В МБДОУ
№103 «Аврора» планируется работа по обеспечению безопасности воспитанников,
составляются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности и
предупреждению чрезвычайных ситуаций (разработаны паспорта безопасности,
антитеррористической защищенности, действует пропускной режим). Издаются
приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих
органов своевременно исполняются.
В дошкольном образовательном Учреждении создана развивающая предметнопространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Интегративным результатом
реализации указанных стандартов является постепенное создание в МБДОУ №103
«Аврора» развивающей предметно-пространственной среда, которая обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая среда
содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна,
доступна и безопасна.
В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр,
самостоятельной
активности
детей
(музыкально-познавательной
и
исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности
и др.).
Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Предметная среда информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне,
преобразовании и экспериментировании. В каждой группе есть туалетные комнаты,
которые делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной
комнаты размещены детские умывальники, душевой поддон. В санитарной зоне
размещены унитазы.
Окна всего помещения детского сада открываются для проветривания.
Раздевальные помещения оборудованы шкафами для раздевания детей и
персонала. Шкафы все закреплены и имеют индивидуальную маркировку. В каждом
шкафу имеется индивидуальная ячейка – полка для головных уборов и крючками для
верхней одежды. Столы и стулья подобраны в соответствии с ростом детей.
Музыкальный и спортивный зал размещены отдельно. В каждом из них находится
необходимое оборудование для совместной и самостоятельной деятельности.
Освещённость музыкального и спортивного зала соответствует требованиям и
нормам освещённости.
Развивающее
пространство
методического
кабинета
соответствуют
потребностям педагогов детского сада. В нем сосредоточены: нормативные
документы, авторские разработки, материалы и рекомендации, позволяющие на
научной основе управлять педагогическим процессом. Все пособия и материалы
методического кабинета предназначены для дифференцированной помощи
воспитателям в работе с детьми, для обобщения и распространения инновационного
опыта работы. Содержание соответствует номенклатуре дел.

Исполнение плана финансово – хозяйственной деятельности за 2024 г.
ОТЧЕТ по исполнению бюджета за 2024 год
Наименование статьи расходов
ГУП РК Крымэнерго
ГУП РК Крымтеплокоммунэнерго
ГУП РК Вода Крыма
Вывоз ТКО
АО Крымтелеком
ИТОГО Коммунальные услуги:
Бытовая химия для детей льготных категорий
Вывоз ТСО
Ежегодный медосмотр сотрудников, психиатрическое
освидетельствование
Замена камеры и блока питания в системе видеонаблюдения
Измерение и испытание эл.установок
Обучение сотрудников
Охрана с помощью тревожной кнопки Росгвардия
Поверка приборов (технологическое оборудование
пищеблока, холодильники)

Сумма
564 100,00
1 167 451,00
295 430,10
81 364,80
4 176,00
2 112 521,90
32 650,80
7 200,00

Приобретение канцелярии
Прочистка сетей водоотведения
Проведение производственного контроля
Проверка ПК и перекатка пожарных рукавов
Программа Парус
Промывка системы отопления
Профилактическая дезинфекция, Интоакарицидная
обработка
Техническое обслуживание системы АПС
ТО огнетушителей
ТО системы видеонаблюдения и домофона
Утилизация отходов
Физическая охрана
Электронный документооборот (СБИС)
ИТОГО местный бюджет:
Доступ к информационным порталам
Заправка картриджей
Канцелярия
Мебель
Песок
Резиновое покрытие прогулочной площадки
Сайт "Система образования"

825,25
9 347,92
117 096,00
12 000,00
84 000,00
36 870,65

51 200,00
13 300,00
12 800,00
11 800,00
29 570,16
30 104,59

52 200,00
76 656,00
7 605,00
60 000,00
1 000,00
551 124,00
2 550,00
1 199 900,37
7 200,00
69 240,00
232 021,65
271 760,00
27 100,00
599 850,00
64 225,00

Система видеоконференции
Уличное оборудование (песочницы)
Услуги Интернет
ИТОГО республиканский бюджет:
Бытовая химия
ИТОГО внебюджетный фонд:
Дооборудование (Монтаж) системы видеонаблюдения
Шахматы
ИТОГО ПОУ:
Замена радиаторов отопления
Изоляция трубопровода
Монтаж наружного освещения
Монтаж экстренного оповещения
ИТОГО целевые средства:
ИТОГО питание:

24 000,00
38 600,00
18 000,00
1 351 996,65
302 846,02
302 846,02
361 828,00
17 052,00
378 880,00
236 206,29
161 232,26
364 286,00
598 880,90
1 360 605,45
7 472 291,62

Вывод: Оценка качества материально-технической базы МБДОУ №103
«Аврора» находится на удовлетворительном уровне, обеспечивает стабильное
функционирование детского сада. В ДОУ соблюдаются условия безопасности
жизнедеятельности детей и работников. На должном уровне обеспечены питание и
охрана здоровья детей. Необходим ремонт кровли, замена асфальтового покрытия,
замена ограждения территории, замена теплового узла отопительной системы, замена
канализационных труб, замена холодного водоснабжения, замена электропроводки и
электрощитовой, необходима отделка стен в коридоре из негорючих материалов.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБДОУ №103 «Аврора» утверждено Положение о мониторинге качества
образования (функционировании внутренней оценки качества образования) от
31.08.2021 г.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется
в МБДОУ №103 «Аврора» на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и оперативных проверок и
мониторинга, которые осуществляются в соответствии с утвержденным годовым
планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического
коллектива.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации педагогами каждой возрастной группы и специалистами ДОУ о
результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством образовательной деятельности. Результаты внутреннего
контроля оформляются в виде справок, доводятся до сведения педагогов.
Администрация МБДОУ №103 «Аврора» отслеживает выполнение педагогами
рекомендаций, полученных по итогам контроля.
Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности МБДОУ
№103 «Аврора» следует: педагогический коллектив в течение 2024 года, несмотря на

сложные условия, успешно и активно решал задачи воспитания и обучения
дошкольников. Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. Более 90 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года
воспитанники и педагоги ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
Вывод: В МБДОУ №103 «Аврора» выстроена четкая система внутреннего
контроля и анализа результативности образовательной деятельности по всем
направлениям развития обучающихся (воспитанников), а также функционирования
Учреждения в целом. По результатам анкетирования большинство родителей
(законных представителей) оценивают работу Учреждения положительно, что
свидетельствует о соответствии качества оказываемых образовательных услуг
требованиям основного заказчика.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 27.12.2024 г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

318

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающихся:
в режиме полного дня (8-12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
8-12-часового пребывания
12-14-часвого пребывания
круглосуточного пребывания
Показатели
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:

315
3
0
0
человек

0

человек

318

человек
(процент)

Единица
измерения
человек
(процент)

318
0
0
Количество
0

по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

0
0
0
день

5,5

человек

20

с высшем образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

16
16
0
человек
человек
(процент)

с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж которых составляет:

человек
(процент)

4 (20%)
4 (20%)
человек
(процент)

до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

11 (55%)

6 (30%)
5 (25%)

до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

4

2 (10%)
5 (25%)
человек
(процент)

23 (100%)

человек
(процент)

23 (100%)

Соотношение «педагогический работник / воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

человек/человек
да / нет

1 / 15
да
да
да
нет
нет
да

кв.м.

4

кв.м.

15,4
10,2
51,9

да /нет
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ №103 «Аврора» существует проблема дефицита педагогических
кадров.
В первом полугодии 2025 года в МБДОУ будет организована работа по
привлечению кадров с учетом имеющихся дефицитов. Основные принципы кадровой
политики в МБДОУ будут направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышение уровня квалификации персонала.
Будет осуществляться мера поддержки молодым специалистам:
• Выплата в размере 10 000 рублей ежемесячно в течение 3 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».