Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики
Крым
от _30.08.2024__ № 4375_
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №103 "АВРОРА"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
г. Симферополь
2024 год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение ''Детский сад общеразвивающего вида №103 ''Аврора''
муниципального образования городской округ Симферополь Республики
Крым
является
некоммерческой
образовательной
организацией,
обеспечивающей реализацию прав граждан на общедоступное дошкольное
образование, по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми (далее – Образовательное учреждение).
1.2. Образовательное учреждение создано на основании решения
Симферопольского Исполкома Совета народных депутатов от 18.04.1980
№ 162. Наименование Образовательного учреждения при создании: Ясли-сад
№ 103 «Аврора» комбинированного типа города Симферополя.
Решением 39 сессии V созыва Симферопольского городского совета
Автономной Республики Крым от 24.07.2008 №583 Образовательное
учреждение переименовано в дошкольное учебное учреждение общего типа
ясли-сад № 103 «Аврора» Симферопольского городского совета Автономной
Республики Крым.
Во исполнение положений Федерального конституционного закона
от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики
Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя»,
Федерального закона от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федерального закона от 05.05.2014 № 84-ФЗ «Об особенностях
правового регулирования отношений в сфере образования в связи с
принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в
составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и
города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,
постановлением Администрации города Симферополя от 16.12.2014 № 20
«О переименовании образовательных организаций муниципального
образования
городской округ
Симферополь Республики Крым»
Образовательное учреждение получило наименование, указанное в пункте
1.1 Устава.
1.3 Полное официальное наименование Образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 103 «Аврора» муниципального
образования городской округ Симферополь Республики Крым.
2
Сокращенное
официальное
наименование
Образовательного
учреждения: МБДОУ № 103 «Аврора» г. Симферополя.
1.4. Место нахождения Образовательного учреждения: 295022,
Российская Федерация, Республика Крым, город Симферополь, проспект
Победы, дом 212.
1.5. Учредителем и собственником Образовательного учреждения
является муниципальное образование городской округ Симферополь
Республики Крым.
Полномочия учредителя Образовательного учреждения осуществляет
Администрация города Симферополя Республики Крым (далее Учредитель).
Полномочия собственника имущества Образовательного учреждения
осуществляет Учредитель.
Координацию и регулирование деятельности Образовательного
учреждения
осуществляет
Муниципальное
казенное
учреждение
Департамент образования Администрации города Симферополя Республики
Крым (далее - Департамент).
Место нахождения Учредителя: 295000, Российская Федерация,
Республика Крым, город Симферополь, улица Толстого, дом 15.
Место нахождения Департамента: 295034, Российская Федерация,
Республика Крым, город Симферополь, бульвар Франко, дом 25.
1.6. Образовательное
учреждение
в
своей
деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией
Республики Крым, Законами Республики Крым, постановлениями и
распоряжениями Совета министров Республики Крым, решениями
вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования,
муниципальными правовыми актами, приказами Департамента, настоящим
Уставом.
1.7. Образовательное учреждение является юридическим лицом,
от своего имени реализует предоставленные права и выполняет обязанности,
имеет право выступать истцом и ответчиком в суде, вести уставную
финансово-хозяйственную деятельность, направленную на осуществление
образовательного процесса с момента его государственной регистрации
в установленном законодательством порядке.
1.8. Образовательное учреждение предоставляет информацию
о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым
3
органам, Департаменту, Учредителю и иным предприятиям, учреждениям,
организациям, юридическим и физическим лицам в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
1.9. Право ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности
возникает у Образовательного учреждения с момента регистрации
юридического лица
1.10. Ведение бухгалтерского учета Образовательного учреждения
обеспечивается
Муниципальным
казенным
учреждением
«Центр
по централизованному обслуживанию образовательных организаций»
Департамента
образования
Администрации
города
Симферополя
Республики Крым на основании заключенного договора.
1.11. Образовательное учреждение имеет печать с полным
наименованием на русском языке, штамп и бланки со своим полным или
сокращенным наименованием и другие реквизиты, необходимые для
осуществления своей деятельности.
1.12. Образовательное учреждение вправе утверждать и применять
символику и атрибуты Образовательного учреждения, в порядке,
определенном настоящим Уставом, локальными актами Образовательного
учреждения.
1.13. В соответствии с предусмотренными основными видами
деятельности Образовательное учреждение выполняет муниципальное
задание, которое формируется и утверждается Департаментом.
1.14. Образовательное
учреждение
не
вправе
отказываться
от выполнения муниципального задания.
1.15.
Право
Образовательного
учреждения
осуществлять
деятельность, подлежащей лицензированию, возникает с момента получения
лицензии.
1.16. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении
образовательного процесса, подборе и расстановке кадров в пределах,
определенных
законодательством
Российской
Федерации,
законодательством Республики Крым, Учредителем, Департаментом и
настоящим Уставом.
1.17. Образовательное учреждение самостоятельно в разработке
и
принятии
локальных
нормативных
актов
в
соответствии
законодательством Российской Федерации, иными нормативными
правовыми
актами
Российской
Федерации,
Республики
Крым,
муниципальными
правовыми
актами
и настоящим Уставом.
1.18. В Образовательном учреждении обеспечивается равный доступ
4
к образованию воспитанников с учетом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
1.19. Образовательное учреждение обеспечивает охрану здоровья
воспитанников в соответствии с действующим законодательством.
1.20. В Образовательном учреждении не допускается создание
и деятельность политических партий, религиозных организаций
(объединений).
1.21. Принуждение к вступлению в общественные объединения, в том
числе в политические партии, а также принудительное привлечение их
к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях
и политических акциях не допускается.
1.22. Образовательное учреждение в соответствии с законодательством
Российской Федерации и в пределах своей компетенции осуществляет
мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
1.23.
Образовательное
учреждение
формирует
открытые
и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию
о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством
размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе
на официальном сайте Образовательного учреждения в сети «Интернет».
1.24.
Образовательное учреждение обеспечивает выполнение
требований антикоррупционного законодательства, разработку и принятие
мер по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями
Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции».
1.25. Образовательное учреждение вправе, в пределах утвержденной
штатной численности, создавать в своей структуре различные структурные
подразделения,
обеспечивающие
осуществление
образовательной
деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых
образовательных программ, формы обучения и режима пребывания
воспитанников.
1.26. Образовательное учреждение вправе сдавать в аренду или
передавать в безвозмездное пользование имущество Образовательного
учреждения в порядке, определенном действующим законодательством
Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми
актами.
1.27. Образовательное
учреждение
несет
ответственность
в установленном законодательством Российской Федерации порядке
за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его
5
компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ,
а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Образовательного
учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на
образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и
свобод
воспитанников,
родителей
(законных
представителей)
воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности Образовательное учреждение и его
должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Образовательное учреждение осуществляет в качестве основной
цели деятельности образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
2.2. Образовательное
учреждение
обеспечивает
получение
дошкольного образования путем реализации образовательной программы
дошкольного образования, а также присмотр и уход за воспитанниками.
2.3. Иными целями деятельности, для которых создано Образовательное
учреждение, являются:
-формирование общей культуры детей дошкольного возраста;
-развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств детей дошкольного возраста;
-формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного
возраста;
-сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
-оказание методической, психолого-педагогической, диагностической
и консультативной помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития детей;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
-создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития воспитанников;
-социализация и адаптация воспитанников к жизни в обществе.
2.4. Предметом деятельности Образовательного учреждения является
реализация образовательных программ дошкольного образования,
дополнительных общеобразовательных программ.
6
2.5. В соответствии со своими уставными целями и задачами
Образовательное учреждение осуществляет следующие основные виды
деятельности:
-предоставление
общедоступного
бесплатного
дошкольного
образования;
-предоставление дополнительного образования;
-присмотр и уход за детьми.
2.6. Образовательное
учреждение
вправе
осуществлять
образовательную деятельность по реализации:
- адаптированных программ.
2.7. Образовательное
учреждение
реализует
федеральные
образовательные программы в соответствии с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, выданной Образовательному учреждению
лицензирующим органом.
2.8. Образовательное учреждение вправе осуществлять обучение
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
на основе образовательных программ, адаптированных для обучения
указанных воспитанников.
2.9. Образовательное учреждение вправе вести приносящую доход
деятельность, предусмотренную его Уставом и созданными условиями.
Осуществление указанной деятельности Образовательным учреждением
допускается, если это не противоречит федеральным законам.
Образовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям,
учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные
услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными
программами
федеральными
государственными
образовательными
стандартами.
Доходы, полученные от указанной деятельности, и имущество,
приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное
распоряжение Образовательного учреждения. Платные образовательные
услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности,
финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства,
заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в
его бюджет. Образовательное учреждение вправе оспорить указанное
действие Учредителя в суде.
2.10. Образовательное учреждение имеет право на предоставление
платных образовательных услуг, не включенных в перечень федеральных
образовательных программ, в соответствии с нормами действующего
законодательства на договорной основе.
7
Порядок предоставления Образовательным учреждением платных
образовательных услуг определяется Правилами оказания платных
образовательных услуг, утверждаемыми Правительством Российской
Федерации и в соответствии с Положением о предоставлении платных
образовательных услуг Образовательного учреждения.
2.11. Образовательное учреждение имеет право на предоставление
следующих платных образовательных услуг:
2.11.1. Образовательные и развивающие услуги:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- занятия по углубленному изучению иностранных языков;
- создание различных кружков, направленных на всестороннее
развитие гармоничной личности;
- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни
(до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное
образовательное учреждение);
2.11.2. Оздоровительные мероприятия:
- создание различных секций, групп по укреплению здоровья.
Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках
основной образовательной деятельности, финансируемой за счет субсидий,
предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания.
2.12. В соответствии со своими уставными целями и задачами
Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные
образовательные программы и оказывать дополнительные платные услуги
за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом
потребности семьи на основании договора с родителями (законными
представителями).
2.13. Все виды деятельности, осуществляющиеся в Образовательном
учреждении, регламентируются локальными нормативными актами
Образовательного учреждения, не противоречащими действующему
законодательству
Российской
Федерации,
Республики
Крым,
муниципальным правовым актам, а в случае наличия такого противоречия
или отсутствия соответствующего локального нормативного акта
Образовательного
учреждения
действующим
законодательством
Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными правовыми
актами.
2.14. Образовательное учреждение в соответствии с нормами
действующего законодательства принимает локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующие правила приема
8
воспитанников, режим занятий воспитанников, обучение по адаптированной
программе, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между Образовательным учреждением и
воспитанниками и (или) родителями (законными представителями)
воспитанников.
2.15. Образовательное учреждение в пределах своей компетенции
создает условия для охраны жизни и здоровья воспитанников и
обеспечивает:
наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий;
- соблюдение
государственных санитарно-эпидемиологических
требований;
расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во
время пребывания в Образовательном учреждении.
Оздоровительная
работа
в
Образовательном
учреждении
осуществляется на основе данных о состоянии здоровья воспитанников,
уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом
индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.
2.16. Образовательное учреждение обеспечивает организацию
питания воспитанников, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, в порядке, определенном нормами
действующего законодательства Российской Федерации, Республики Крым,
муниципальными правовыми актами и разработанными в соответствии с
ними локальными нормативными актами.
2.17. Финансирование
расходов
на
организацию
питания
воспитанников осуществляется в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными
правовыми актами.
2.18. В Образовательном учреждении должно быть обеспечено
сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и
временем пребывания в Образовательном учреждении по нормам,
утвержденным действующим законодательством.
2.19. Питание воспитанников в Образовательном учреждении
организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным
заведующим, рассчитанным не менее, чем на 2 недели, с учетом
физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей
всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для
9
организации питания воспитанников.
2.20. Контроль за качеством питания, витаминизацией, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения,
соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский
персонал Образовательного учреждения и заведующего Образовательного
учреждения.
2.21. Медицинский персонал наряду с администрацией и работниками
Образовательного учреждения несет ответственность за психическое и
физическое здоровье детей, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и
обеспечение качества питания воспитанников. Медицинские работники
проводят профилактические мероприятия в целях недопущения
возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых
отравлений.
2.22. Персонал
Образовательного
учреждения
проходит
предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские
осмотры, в установленном порядке.
2.23. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается
штатным или специально закрепленным органом здравоохранения за
Образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с
администрацией несет ответственность за здоровье детей, проведение
оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических требований, режима и обеспечение качества
питания.
2.24. Образовательное учреждение оказывает помощь родителям
(законным представителям) воспитанников в воспитании детей, охране и
укреплении их физического и психического здоровья, развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их
развития.
2.25. За присмотр и уход за воспитанниками Учредитель
устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей)
(далее - родительская плата) и ее размер. Освобождение (снижение
размера) родительской платы отдельным категориям граждан производится
в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и
Республики Крым, Учредителем. Не допускается включение расходов на
реализацию основной образовательной программы дошкольного
образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества, в
родительскую плату за присмотр и уход за ребенком.
10
2.26. Родителям
(законным
представителям)
выплачивается
компенсация части родительской платы в порядке и размере,
устанавливаемом нормативными правовыми актами Республики Крым,
муниципальными правовыми актами. Право на получение компенсации
имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую
плату за присмотр и уход за детьми в Образовательном учреждении.
3.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1.
Образовательное
учреждение
обеспечивает
получение
дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками.
3.2. Количество групп в Образовательном учреждении определяется
Учредителем, исходя из их предельной наполняемости, принятой в
зависимости от санитарно-эпидемиологических требований и имеющихся
условий для осуществления образовательного процесса (а также с учетом
предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного
финансирования).
3.3. Группы имеют общеразвивающую направленность, в которых
осуществляется реализация образовательной программы дошкольного
образования с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
3.4. В Образовательном учреждении могут функционировать группы:
- раннего возраста;
- младшие;
- средние;
- старшие;
- подготовительные;
- разновозрастные группы;
- группы кратковременного пребывания;
- семейные дошкольные группы.
3.5. Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, в
соответствии
с
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи.
3.6. В Образовательном учреждении могут организовываться
разновозрастные (смешанные) группы детей с учетом возможности
11
организации
в
них режима
дня,
соответствующего
анатомофизиологическим особенностям каждой возрастной группы.
3.7. В случае необходимости перевод детей из одной возрастной
группы в другую осуществляется на основании приказа заведующего
Образовательного учреждения по согласованию с родителями (законными
представителями) воспитанников.
3.8. Содержание образовательного процесса в Образовательном
учреждении определяется
основной образовательной программой
дошкольного
образования,
разрабатываемой
и
утверждаемой
Образовательным
учреждением
самостоятельно.
Образовательная
программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, а также с учетом соответствующих Федеральных
образовательных программ дошкольного образования, а также с учетом
соответствующих образовательных программ.
3.9. Образовательный процесс предусматривает обеспечение развития
различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов,
потребностей самих детей.
3.10. Образовательный процесс по реализации программ дошкольного
образования в Образовательном учреждении осуществляется на русском
языке.
Образовательное
учреждение
обеспечивает
реализацию
предоставленных государством гражданам прав на получение образования
на родном языке, из числа языков народов Российской Федерации, на выбор
языка обучения при наличии возможности создания необходимого числа
соответствующих групп, а также условий их функционирования,
предоставляемых Учредителем.
3.11.
Образовательная
программа
дошкольного
образования
реализуется в специально организованных формах деятельности: групповые,
фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, дидактические игры, чтение
познавательной и художественной литературы, тематические экскурсии,
наблюдения на прогулке, в группе в процессе экспериментальной
деятельности, проведение плановых развлечений, досугов, праздников.
3.12. Образовательная
программа
дошкольного
образования
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
12
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
3.13. При реализации образовательной программы дошкольного
образования может проводиться оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка проводится педагогическими работниками Образовательного
учреждения в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
3.14. В целях реализации права на получение дошкольного образования
воспитанниками
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в Образовательном учреждении создаются необходимые условия, в том
числе посредством организации инклюзивного образования.
3.15. Образовательное учреждение работает по режиму пятидневной
рабочей недели с 07.00 до 19.00. Выходные дни - суббота, воскресенье,
нерабочие и праздничные дни.
3.16. В Образовательном учреждении могут организовываться группы:
сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), полного дня (10,5 - 12часового пребывания), продленного дня (13 - 14-часового пребывания),
круглосуточного пребывания детей, выходного дня, кратковременного
пребывания (до 5 часов в день) для детей дошкольного возраста, по
присмотру и уходу без реализации образовательной программы
дошкольного образования; семейные дошкольные группы. Деятельность
групп
регламентируется
соответствующими
локальными
актами
Образовательного учреждения, разработанными с учетом действующего
законодательства, в части требований к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
13
3.17. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую
направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации
образовательной программы дошкольного образования. Их деятельность
регламентируется соответствующим Положением и осуществляется в
соответствии с локальными нормативными актами Образовательного
учреждения
и
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного
фонда.
3.18. Режим дня дошкольных групп в Образовательном учреждении
устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и
способствует их гармоничному развитию.
3.19. Продолжительность самостоятельной деятельности детей,
прогулок, сна, а также допустимый объем образовательной нагрузки
определяется
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи.
3.20. Образовательное учреждение может использовать сетевую форму
реализации образовательных программ дошкольного образования,
обеспечивающую
возможность
их
освоения
воспитанниками
с
использованием ресурсов нескольких организаций, а также при
необходимости
с
использованием
ресурсов
иных
организаций.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ
дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ
осуществляется на основании договора между Образовательным
учреждением и иными образовательными организациями.
3.21. Образовательное
учреждение
может
реализовывать
дополнительные общеразвивающие программы в течение всего
календарного года.
3.22. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и
сроки обучения по ним определяются образовательной программой,
разработанной и утвержденной Образовательным учреждением.
3.23. Образовательная деятельность в Образовательном учреждении
проводятся в соответствии с учебным планом и расписанием занятий,
разрабатываемым Образовательным учреждением самостоятельно. Занятия
по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей
дошкольного возраста не проводятся за счет времени, отведенного на
прогулку и дневной сон.
14
4. ПРАВИЛА ПРИЕМА ВОСПИТАННИКОВ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
4.1. Прием воспитанников в Образовательное учреждение
осуществляется в порядке, установленном Учредителем и настоящим
Уставом.
4.2. Прием воспитанников в Образовательное учреждение
осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных
мест.
4.3. Прием в Образовательное учреждение осуществляется по личному
заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении
оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность
иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.
Родители (законные представители) вместе с заявлением о приеме в
Образовательное учреждение представляют оригиналы следующих
документов и их копии:
- свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий
родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по
месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий
сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания (для детей, проживающих на закрепленной территории).
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными
гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют:
- документ, подтверждающий родство заявителя (или законность
представления прав ребенка);
- документ, подтверждающий право на пребывание в Российской
Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы
представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном
порядке переводом на русский язык.
4.4. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в
Образовательном учреждении до прекращения образовательных отношений.
4.5. Прием ребенка в Образовательное учреждение оформляется
приказом заведующего Образовательного учреждения.
15
При приеме ребенка в Образовательное учреждение заключается
договор между Образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) ребенка.
При приеме воспитанников в Образовательное учреждение родителями
(законными представителями) предоставляется письменное согласие на
обработку их персональных данных.
4.6. В договор включаются взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания,
присмотра и ухода за детьми, а также порядок взимания родительской платы
(законных представителей) за присмотр и уход за детьми.
4.7. Подписание договора является обязательным как для
Образовательного учреждения, так и для родителей (законных
представителей). Договор составляется в двух экземплярах, один экземпляр
хранится в Образовательном учреждении, второй у родителей (законных
представителей) ребенка.
4.8. До подписания договора заведующий Образовательного
учреждения в обязательном порядке знакомит родителей (законных
представителей) ребенка, принимаемого в Образовательное учреждение, с
Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности,
основными общеобразовательными программами дошкольного образования,
реализуемыми Образовательным учреждением, иными локальными актами
Образовательного
учреждения,
регламентирующими
организацию
образовательного процесса.
4.9. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и
(или) медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о
состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию.
Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного
заболевания к посещению не допускаются.
4.10. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению
при наличии медицинского заключения (медицинской справки).
4.11. Перевод воспитанников из Образовательного учреждения в
другое образовательное учреждение производится на основании приказа
Департамента в следующих случаях:
- на время капитального (текущего) ремонта учреждения (полностью
или частично в зависимости от объема работ);
- на время строительства на месте сноса Образовательного учреждения;
- на летний период.
4.12. Образовательные отношения прекращаются в связи с
отчислением воспитанника из Образовательного учреждения:
16
- в связи с окончанием освоения основной образовательной программы
дошкольного образования и достижении воспитанником на 1 сентября
текущего года возраста, необходимого для обучения в образовательных
учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального
общего образования.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в
следующих случаях:
- по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в
том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения
образовательной программы в другую организацию, осуществляющую
образовательную деятельность;
- по инициативе Образовательного учреждения, в случае установления
нарушения порядка приема в Образовательное учреждение, повлекшего по
вине родителя (законного представителя) его незаконное зачисление в
Образовательное учреждение;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных
представителей) и Образовательного учреждения, в том числе в случае
ликвидации Образовательного учреждения.
5.
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
ИX ОСНОВНЫЕ ПPABA И ОБЯЗАННОСТИ
5.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники,
родители (законные представители), педагогические работники и иные
работники Образовательного учреждения. Права и обязанности участников
образовательного процесса определяются нормами действующего
законодательства Российской Федерации, Республики Крым, настоящим
Уставом, иными локальными нормативными актами Образовательного
учреждения.
5.2. Участники образовательного процесса обязаны осуществлять свою
деятельность на основе уважения человеческого достоинства, прав личности
на собственное мнение и свободное развитие, заботиться о сохранности и
развитии учебно-материальной базы,
соблюдать режим
работы
Образовательного учреждения, выполнять настоящий Устав и требования,
предусмотренные локальными актами Образовательного учреждения.
5.3. Отношения участников образовательного процесса строятся на
основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему
свободы в развитии в соответствии с его индивидуальными особенностями.
5.4. Воспитанники Образовательного учреждения имеют право на:
17
- бесплатное получение дошкольного образования в соответствии с
Федеральными государственными образовательными стандартами;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни
и здоровья;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне,
отдыхе и др.) в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития;
- развитие творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи в освоении образовательных
программ;
- пользование учебными пособиями, оборудованием, играми,
игрушками, иными средствами обучения и воспитания;
- получение дополнительных (в т. ч. платных) образовательных услуг;
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья;
- пользование в порядке, установленном локальными нормативными
актами
Образовательного
учреждения,
лечебно-оздоровительной
инфраструктурой,
объектами
культуры
и
объектами
спорта
Образовательного учреждения;
- безопасные условия пребывания в Образовательном учреждении.
5.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми
другими лицами. Они обязаны заложить основы физического,
нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.
5.6. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
- знакомиться с Уставом Образовательного учреждения, лицензией на
осуществление
образовательной
деятельности,
учебно-программной
документацией и другими документами, регламентирующими организацию
и осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания;
- защищать законные права и интересы ребенка;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) ребенка, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
результатах проведенных обследований ребенка;
18
- присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и
рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое
мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и
воспитания детей;
- вносить предложения администрации Образовательного учреждения
по улучшению работы с детьми, в том числе по организации
дополнительных (платных) образовательных услуг;
- требовать предоставления ребенку присмотра, ухода, охраны и
укрепления его здоровья, воспитания и обучения на условиях,
предусмотренных договором с Образовательным учреждением;
консультироваться
с
педагогическими
работниками
Образовательного учреждения по проблемам воспитания и обучения
ребенка;
- принимать участие в управлении Образовательным учреждением, в
порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
- заслушивать отчеты заведующего Образовательного учреждения и
педагогов о работе с детьми;
- оказывать Образовательному учреждению посильную помощь в
реализации его уставных задач, в части сохранения и укрепления
физического и психического здоровья детей;
- досрочно расторгать договор между Образовательным учреждением
и родителями (законными представителями);
- получать информацию о реализации в Образовательном учреждении
программы дошкольного образования, а также дополнительных
общеобразовательных программ.
5.7. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
- соблюдать Устав, в части, касающейся их прав и обязанностей,
правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения, требования
локальных нормативных актов Образовательного учреждения, которые
устанавливают режим занятий воспитанников;
- уважать честь и достоинство воспитанников и работников
Образовательного учреждения;
- заложить основы интеллектуального, физического, нравственного
развития ребенка в раннем возрасте;
- своевременно вносить родительскую плату за присмотр и уход за
ребенком в Образовательном учреждении;
19
- своевременно
ставить
в
известность
администрацию
Образовательного учреждения о возможном отсутствии ребенка или его
болезни;
- ежедневно лично (или на основании доверенности) передавать
ребенка воспитателю и забирать ребенка из Образовательного учреждения;
- добросовестно выполнять условия договора с Образовательным
учреждением;
- не применять к ребенку антипедагогических методов воспитания;
- взаимодействовать
с
педагогическими
работниками
Образовательного учреждения в вопросах воспитания ребенка;
- иметь иные права и обязанности родителей (законных
представителей)
предусмотренные
положениями
действующего
законодательства, договором с Образовательным учреждением.
5.8. Привлечение воспитанников к труду, не предусмотренному
образовательными программами, осуществляется в соответствии с
требованиями трудового законодательства.
5.9. Принуждение воспитанников к вступлению в общественные
объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное
привлечение их к деятельности этих объединений и участию в
агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
5.10. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
воспитанников, устанавливаются законодательством об образовании в
Российской Федерации и Республики Крым, иными законами Российской
Федерации и в Республике Крым, иными локальными нормативными
актами, а также договорами с Образовательным учреждением.
5.11. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей
родители (законные представители) воспитанников несут ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.
5.12. По инициативе Образовательного учреждения или родителей
(законных представителей) другие права и обязанности родителей (законных
представителей) воспитанников в Образовательном учреждении могут
закрепляться в договоре, который не может противоречить закону и
настоящему Уставу.
5.13. В целях защиты прав родители (законные представители)
воспитанников самостоятельно или через своих представителей вправе:
- направлять в органы управления Образовательного учреждения,
обращения о применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим
права воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников,
дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному
20
рассмотрению
указанными
органами
с
привлечением
родителей (законных представителей);
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о
наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического
работника;
- использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
5.14. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий
между участниками образовательных отношений по вопросам реализации
права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, применения локальных нормативных
актов. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией
и их исполнения устанавливается соответствующим локальным актом
Образовательного учреждения, который принимается с учетом мнения
Совета родителей, а также представительных органов работников
Образовательного учреждения (при их наличии).
5.15. Право на занятие педагогической деятельностью в
Образовательном
учреждении
имеют
лица,
имеющие
среднее
профессиональное
или
высшее
образование
и
отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках и (или) профессиональным стандартам.
Совершеннолетние
лица,
обучающиеся
по
образовательным
программам среднего профессионального образования по специальностям,
входящим в укрупненную группу специальностей "Образование и
педагогические науки", и успешно прошедшие промежуточные аттестации, в
последний год обучения допускаются к занятию педагогической
деятельностью по образовательным программам дошкольного образования.
К занятию педагогической деятельностью по дополнительным
общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по
образовательным программам высшего образования по специальностям и
направлениям
подготовки,
соответствующим
направленности
дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие
промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
Соответствие
образовательной
программы
высшего
образования
направленности
дополнительной
общеобразовательной
программы
определяется руководителем образовательного учреждения.
21
К педагогической и иной трудовой деятельности в Образовательном
учреждении не допускаются лица по основаниям, установленным трудовым
законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение формирует аттестационные комиссии для
проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.
5.16. Прием на работу в Образовательное учреждение педагогических и
иных работников осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
5.17. Педагогические работники Образовательного учреждения имеют
права,
свободы
и
социальные
гарантии,
предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
5.18. Педагогические работники имеют право на:
- выбор и использование педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
- творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в соответствии с действующим
законодательством;
- выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в установленном законодательством порядке;
- участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) и иных компонентов
образовательных программ, методических материалов;
- осуществление
научной,
научно-технической,
творческой
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и
международной деятельности, разработках и внедрении инноваций;
- бесплатное пользование библиотеками и информационными
ресурсами Образовательного учреждения, а также доступ в порядке,
установленном локальными нормативными актами Образовательного
учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам
данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам,
материально-техническим
средствам
обеспечения
образовательной
деятельности;
- участие в управлении Образовательным учреждением, в том числе
в коллегиальных органах управления, в порядке установленном Уставом;
- участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Образовательного учреждения;
- объединение в общественные профессиональные организации
22
в формах и порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;
- обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- справедливое и объективное расследование нарушения норм
профессиональной этики педагогических работников;
- сокращенную продолжительность рабочего времени;
- дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности;
- ежегодный
основной
удлиненный
оплачиваемый
отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской
Федерации;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
10 лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном
Министерством просвещения Российской Федерации;
- досрочное назначение пенсии по старости;
- льготы и гарантии, а также дополнительные меры социальной
поддержки и социальной помощи, предоставляемые педагогическим
работникам муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым;
- иные права и свободы, предусмотренные федеральными законами,
нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными
правовыми актами.
5.19. В рабочее время педагогических работников, в зависимости от
занимаемой должности, включается учебная, воспитательная работа,
индивидуальная работа с воспитанниками, научная, творческая и
исследовательская работа, а также другая педагогическая работа,
предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)
индивидуальным
планом,
методическая,
подготовительная,
организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа,
предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных,
спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с
воспитанниками.
5.20. Конкретные
трудовые
(должностные)
обязанности
педагогических работников определяются трудовыми договорами и
должностными инструкциями.
Соотношение
учебной
и другой
педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года
определяется
соответствующим
локальным
нормативным
актом
23
организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом
количества часов по учебному плану, специальности и квалификации
работника.
5.21. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических
работников Образовательного учреждения определяется в соответствии с
нормами трудового законодательства Российской Федерации, а также
принятыми в соответствии с ним локальными нормативными актами
Образовательного учреждения, коллективным договором, правилами
внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, графиками работы
и режимом занятий.
5.22. Педагогические работники Образовательного учреждения
обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых
учебных предметов, курсов, дисциплин в соответствии с утвержденной
рабочей программой;
- нести
ответственность
за
ненадлежащую
реализацию
образовательных программ и учебных планов, низкое качество учебновоспитательного процесса;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
- развивать
у
воспитанников
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и
безопасного образа жизни;
- прививать у воспитанников патриотизм, в том числе уважительное
отношение к государственной символике;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития воспитанников,
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
порядке, установленном законодательством об образовании;
24
- проходить в соответствии с требованиями законодательства
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской
Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны
труда;
- соблюдать Устав Образовательного учреждения, правила внутреннего
трудового распорядка, требования иных локальных нормативных актов
Образовательного учреждения;
- выполнять условия трудового договора;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным
законодательством, законодательством Республики Крым.
5.23.
Права
и
обязанности
педагогических
работников
Образовательного учреждения распространяются также на иных работников
Образовательного учреждения, но только в части прав и обязанностей, не
связанных с педагогической деятельностью.
5.24. Работникам Образовательного учреждения запрещается
использовать профессиональную деятельность для политической агитации,
склонению воспитанников к принятию политических, религиозных или
иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой,
национальной или религиозной розни, для пропаганды исключительности,
превосходства либо неполноценности граждан по признакам социальной,
расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их
отношения к религии, в т. ч. посредством сообщения воспитанникам
недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и
культурных традициях народов.
5.25. Педагогический работник Образовательного учреждения не
вправе оказывать платные образовательные услуги воспитанникам в
Образовательном учреждении, если это приводит к конфликту интересов
педагогического работника.
6. УПРАВЛЕННИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
6.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
6.2. Управление Образовательным учреждением строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
25
6.3. Единоличным
исполнительным
органом
Образовательного
учреждения является руководитель Образовательного учреждения заведующий.
6.4.
Текущее
руководство
деятельностью
Образовательного
учреждения осуществляет заведующий, назначаемый на должность
приказом начальника Департамента в порядке, установленном действующим
законодательством
Российской
Федерации,
Республики
Крым,
муниципальными правовыми актами.
6.5. При назначении на должность с заведующим Образовательного
учреждения заключается срочный трудовой договор в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.6. Заведующий Образовательного учреждения:
- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от
его имени без доверенности;
- организует выполнение решений Учредителя по вопросам
деятельности Образовательного учреждения;
- распоряжается средствами и имуществом Образовательного
учреждения в порядке, установленном действующим законодательством,
определенном Учредителем, Департаментом, настоящим Уставом;
- заключает гражданско-правовые договоры (контракты, соглашения),
выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения
обязательные для исполнения всеми работниками Образовательного
учреждения;
- утверждает штатное расписание и распределяет должностные
обязанности работников;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников
Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их
квалификации;
- увольняет, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на
работников Образовательного учреждения, выполняет иные функции
работодателя;
- организует проведение тарификации работников Образовательного
учреждения;
- утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в
соответствии с локальными нормативными актами Образовательного
учреждения;
26
- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и
статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные
законодательством;
- составляет и представляет на утверждение Общему собранию
работников Образовательного учреждения ежегодный отчет о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств Образовательного
учреждения;
- утверждает образовательные программы;
- обеспечивает
осуществление
образовательного
процесса
в
соответствии с настоящим Уставом, лицензией;
- обеспечивает создание необходимых условий для охраны и
укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников
Образовательного учреждения;
- обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по
гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также
обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба гражданской
обороны;
- несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского
учета в Образовательном учреждении, согласно установленным правилам;
- несет
персональную
ответственность
за
деятельность
Образовательного учреждения, в том числе за выполнение муниципального
задания, за нецелевое использование бюджетных средств;
обеспечивает
выполнение
требований
действующего
законодательства по противодействию коррупции;
- подписывает коллективный договор Образовательного учреждения;
- обеспечивает
комплексную
безопасность
Образовательного
учреждения;
- обеспечивает
исполнение
плана
финансово-хозяйственной
деятельности Образовательного учреждения;
- утверждает режим занятий воспитанников Образовательного
учреждения;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные
функции и полномочия, вытекающие из целей, предмета и содержания
уставной деятельности Образовательного учреждения.
6.7.
Компетенция
и
условия
деятельности
заведующего
Образовательного учреждения, а также его ответственность определяются в
трудовом договоре, заключаемом между Департаментом и заведующим
Образовательного учреждения.
27
Грубыми нарушениями должностных обязанностей заведующим
Образовательного учреждения, в частности, являются:
- несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом
требований о порядке, условиях использования и распоряжения
имуществом, денежными средствами Образовательного учреждения, о
порядке подготовки и представления отчетов о деятельности и об
использовании имущества Образовательного учреждения, а также
невыполнение муниципального задания.
6.8. Коллегиальными
органами
управления
Образовательного
учреждения являются:
- Общее собрание трудового коллектива Образовательного учреждения
(далее - Общее собрание);
- Педагогический Совет Образовательного учреждения (далее Педагогический совет),
а также может формироваться:
- Управляющий Совет Образовательного учреждения (далее Управляющий Совет).
- Попечительский совет Образовательного учреждения (далее Попечительский совет).
6.9. Коллегиальные органы управления Образовательного учреждения
создаются и действуют в соответствии с настоящим Уставом и положениями
об этих органах, утвержденными Образовательным учреждением.
6.10. В целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления Образовательным учреждением и
при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
родителей (законных представителей) в Образовательном учреждении может
создаваться:
- Совет родителей (законных представителей) воспитанников.
Деятельность вышеуказанных органов регламентируется локальными
актами Образовательного учреждения.
6.11.
В
Образовательном
учреждении
могут
действовать
профессиональные союзы работников Образовательного учреждения.
Мнение органов, указанных в настоящем пункте, учитывается при
принятии локальных нормативных актов Образовательного учреждения,
затрагивающих права воспитанников и работников Образовательного
учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных действующим
законодательством об образовании.
28
6.12. Общее собрание работников Образовательного учреждения
является постоянно действующим коллегиальным органом управления
Образовательного учреждения и имеет бессрочный срок полномочий.
6.13. Общее собрание работников Образовательного учреждения
является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого
входит принятие решений по следующим вопросам:
- внесение предложений в план развития Образовательного
учреждения, в том числе о направлениях образовательной деятельности и
иных видах деятельности Образовательного учреждения;
- утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств Образовательного учреждения;
- принятие
правил
внутреннего
трудового
распорядка
Образовательного учреждения;
- принятие символики и атрибутов Образовательного учреждения;
- рассмотрение проекта новой редакции Устава Образовательного
учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
- рассмотрение и принятие по представлению заведующего локальных
нормативных актов Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития
Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- заслушивание отчетов заведующего Образовательного учреждения и
коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по
вопросам их деятельности;
- рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по
обеспечению питания и медицинскому обслуживанию воспитанников;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного
договора;
- выборы работников в Комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
- избрание представителей работников в комиссию по трудовым
спорам Образовательного учреждения;
- поручение представления интересов работников профсоюзной
организации либо иному представителю;
- утверждение требований в ходе коллективного трудового спора,
выдвинутых работниками Образовательного учреждения или их
представителями;
29
- создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность
обучения и воспитания;
- создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья,
организации питания воспитанников Образовательного учреждения;
- принятие
положения
об
Управляющем
совете
и (или)
Попечительском совете Образовательного учреждения;
- заслушивание ежегодного отчета о проделанной работе
Управляющего совета и (или) Попечительского совета Образовательного
учреждения;
- принятие решения о прекращении деятельности Управляющего
совета, Попечительского совета и формирование нового состава;
- внесение ходатайств о награждении работников Образовательного
учреждения;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного
учреждения, вынесенных на рассмотрение заведующим Образовательного
учреждения, коллегиальными органами управления Образовательным
учреждением.
6.14. В заседании Общего собрания могут принимать участие все
работники Образовательного учреждения.
6.15. Общее собрание работников созывается по мере необходимости и
проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве Общего собрания
работников принимает заведующий Образовательного учреждения.
Общее собрание считается правомочным, если на его заседании
присутствует 50% и более от общего числа работников Образовательного
учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и
секретарь собрания.
Председатель и члены Общего собрания осуществляют свою
деятельность на общественных началах.
6.16. Решения на Общем собрании принимаются большинством
голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются
протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений
организуется заведующим Образовательного учреждения. Заведующий
отчитывается на очередном Общем собрании работников об исполнении и
(или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания.
Решения по вопросам о внесении предложений об изменении и
дополнении Устава Образовательного учреждения, утверждения правил
внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения, принятия
положения об Управляющем совете и Попечительском совете
Образовательного учреждения, принятия решения о прекращении
30
деятельности Управляющего совета, Попечительского совета и
формирование нового состава принимаются большинством голосов, но не
менее две трети от общего состава.
Общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения по
вопросам, не отнесенным настоящим Уставом к его компетенции.
Общее собрание не вправе выступать от имени Образовательного
учреждения.
6.17. Педагогический совет Образовательного учреждения является
постоянно действующим коллегиальным органом управления, который
создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Педагогический совет имеет бессрочный срок полномочий.
6.18. В Педагогический совет входят заведующий, а также
педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с
Образовательным учреждением (в том числе работающие по
совместительству и на условиях почасовой оплаты).
6.19. Председателем Педагогического совета является заведующий
Образовательного учреждения.
6.20. Педагогический совет считается правомочным, если на его
заседании присутствуют более 50% от общего числа членов
Педагогического совета.
6.21. Педагогический совет в полном составе собирается не реже
четырех раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые
педагогические советы.
6.22. Педагогический совет в целях организации своей деятельности
избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний.
6.23. Педагогический
совет
принимает
решения
открытым
голосованием и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического
совета считается принятым, если за него подано большинство голосов
присутствующих членов Педагогического Совета. При равенстве голосов
голос председателя Педагогического совета является решающим.
6.24. Педагогический совет может быть собран по инициативе его
председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета.
6.25. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:
- работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами
Педагогического совета;
- граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых
договоров, заключенных с Образовательным учреждением;
- родители (законные представители) воспитанников, при наличии
согласия Педагогического совета.
31
6.26. К компетенции Педагогического совета относится решение
следующих вопросов:
- организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
- разработка и принятие образовательных программ;
- рассмотрение организации и осуществления образовательного
процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на
осуществление образовательной деятельности;
- рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и
видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и Республики Крым;
- осуществление текущего контроля реализации образовательных
программ;
- принятие локальных нормативных актов Образовательного
учреждения в пределах своей компетенции;
- рассмотрение и формирование предложений по улучшению
деятельности Образовательного учреждения.
Педагогический совет не вправе рассматривать и принимать решения
по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.
Педагогический совет не вправе выступать от имени Образовательного
учреждения.
6.27.
Управляющий
совет
Образовательного
учреждения
коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению
управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.
Общая численность Управляющего совета является произвольной и
определяется Положением об Управляющем совете.
В состав Управляющего совета входят не менее 3-х работников
Образовательного учреждения, 3-х представителей родителей (законных
представителей) воспитанников Образовательного учреждения.
Заведующий Образовательного учреждения является неизбираемым
членом Управляющего совета и входит в состав членов Управляющего
совета по должности, как представитель администрации Образовательного
учреждения.
Состав Управляющего совета утверждается сроком на три года
приказом заведующего Образовательного учреждения.
Работники Образовательного учреждения для работы в Управляющем
совете выбираются на Общем собрании сроком на 3 года.
32
Представители родителей (законных представителей) воспитанников
избираются на общем собрании родителей (законных представителей)
воспитанников Образовательного учреждения сроком на 1 год.
В состав Управляющего совета может быть делегирован представитель
Учредителя.
Управляющий совет работает на общественных началах.
На первом заседании Управляющий совет избирает председателя и
заместителя председателя, который исполняет функции председателя в
случае его отсутствия. Заведующий Образовательного учреждения не может
быть избран председателем Управляющего совета. Для ведения протоколов
избирается секретарь.
6.28. Заседания Управляющего совета проводятся не реже 2 раз в год.
Управляющий совет считается полномочным принимать решения при
наличии на заседании 3/4 его состава. Каждый член Управляющего совета
имеет один голос, решения Управляющего совета принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов. Председатель имеет право
решающего голоса при равенстве голосов в Управляющем совете.
Внеочередные заседания Управляющего совета созываются председателем
Управляющего совета или заведующим Образовательного учреждения.
В пределах своей компетенции Управляющий совет принимает
решения, которые оформляются протоколом, в котором фиксируется ход
обсуждения, принятия решений и разногласия. Протоколы подписывают
председатель и секретарь Управляющего совета. Решения Управляющего
совета после утверждения заведующим Образовательного учреждения
являются обязательными для всех участников образовательных отношений.
Решения Управляющего совета не могут противоречить настоящему Уставу,
действующим нормативным актам Российской Федерации и Республики
Крым.
К компетенции Управляющего совета относится:
- рассмотрение вопросов материально-технического обеспечения и
оснащения Образовательного учреждения;
- рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании
средств;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников
и иных нормативных и локальных актов Образовательного учреждения;
- рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по
обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников
Образовательного учреждения;
33
- регулирование в Образовательном учреждении разрешенной законом
деятельности общественных организаций;
- утверждение плана развития Образовательного учреждения;
- рассмотрение проекта устава Образовательного учреждения,
изменений и дополнений к нему;
- согласование программы развития Образовательного учреждения;
- согласование режима работы Образовательного учреждения;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Образовательного учреждения, утверждение
направления их расходования;
- внесение предложений по составлению плана финансовохозяйственной деятельности Образовательного учреждения;
- заслушивание отчета о проделанной работе заведующего и отдельных
работников Образовательного учреждения;
- осуществление контроля за соблюдением условий обучения,
воспитания и труда в Образовательном учреждении;
- иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием
уставной деятельности Образовательного учреждения.
6.29. Заведующий вправе самостоятельно принимать решение по
вопросам, входящим в компетенцию Управляющего совета в случае, если
Управляющий совет не принимает решение в установленные сроки, и
отсутствие
этого
решения
препятствует
нормальной
работе
Образовательного учреждения.
О принятом решении заведующий ставит в известность Департамент.
Учредитель или уполномоченный Учредителем орган вправе
распустить Совет в случаях, если Совет не проводит свои заседания в
течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения,
противоречащие действующему законодательству.
6.30. С целью привлечения общественности к решению задач и
проблем Образовательного учреждения, а также обеспечения благоприятных
условий для эффективной работы в Образовательном учреждении может
создаваться Попечительский совет.
6.31. Попечительский совет Образовательного учреждения коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению
консультативно-совещательных функций в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Крым, настоящим
Уставом.
Члены Попечительского совета осуществляют свою работу в
Попечительском совете на общественных началах.
34
6.32. Избираемыми членами Попечительского совета являются:
- представители родителей (законных представителей) воспитанников;
- представители работников Образовательного учреждения (в том
числе заведующий Образовательного учреждения (по должности);
- кооптированные члены (лица, которые могут оказывать реальное
содействие в успешном функционировании и развитии Образовательного
учреждения).
6.33. Общая численность Попечительского совета является
произвольной, зависит от количества попечителей Образовательного
учреждения и определяется Положением о Попечительском совете.
6.34. Члены Попечительского совета из числа родителей (законных
представителей) воспитанников избираются на общем
родительском
собрании.
Кандидатуры в состав Попечительского совета от работников
Образовательного учреждения выдвигаются на Общем собрании или по
собственной инициативе путем подачи письменного заявления.
Приступивший к осуществлению своих полномочий Попечительский
совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа граждан,
представителей организаций и учреждений независимо от форм
собственности, органов государственной власти Республики Крым, органов
местного самоуправления муниципального образования.
Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем
кооптации.
6.35. Из числа членов Попечительского совета избираются
председатель, заместитель председателя Попечительского совета и секретарь
Попечительского совета.
Состав членов Попечительского совета, как коллегиального органа
Образовательного
учреждения,
утверждается
приказом
по
Образовательному учреждению.
6.36. Председатель Попечительского совета:
- созывает и координирует работу Попечительского совета;
- организует подготовку и проводит заседания Попечительского совета;
- утверждает решения Попечительского совета;
- определяет функции заместителя, секретаря и других членов
Попечительского совета;
- представляет Попечительский совет в отношениях с организациями
по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
Председатель Попечительского совета имеет право делегировать свои
полномочия членам Попечительского совета.
35
6.37. Основными задачами Попечительского совета являются:
- сотрудничество с федеральными органами государственной власти,
органами
государственной
власти
Республики
Крым,
местного
самоуправления, организациями независимо от форм собственности, а также
физическими
лицами,
направленное
на
улучшение
условий
функционирования Образовательного учреждения;
- содействие улучшению материально-технической, культурной,
спортивной, оздоровительной и иных баз Образовательного учреждения;
- содействие
привлечению
дополнительных
источников
финансирования Образовательного учреждения;
- содействие организации и проведению мероприятий, направленных
на охрану жизни и здоровья воспитанников, работников Образовательного
учреждения;
- организация досуга и оздоровления участников образовательного
процесса;
- содействие социально-правовой защите участников образовательного
процесса Образовательного учреждения;
- иные задачи, которые не противоречат законодательству Российской
Федерации, целям создания Попечительского совета и направлениям
деятельности Образовательного учреждения.
6.38. Организационной формой работы Попечительского совета
являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже
двух раз в год.
Решения Попечительского совета принимаются большинством голосов
членов Попечительского совета, присутствующих на заседании, при
открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается
председателем и секретарем.
6.39. Прекращение
деятельности
Попечительского
совета
осуществляется по инициативе Попечительского совета или по решению
Общего собрания.
6.40. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации
права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, применения локальных нормативных
актов, в Образовательном учреждении создается Комиссия по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается из равного числа представителей
родителей (законных представителей) воспитанников, работников
Образовательного учреждения. Решение комиссии по урегулированию
36
споров между участниками образовательных отношений является
обязательными для всех участников образовательных отношений в
Образовательном учреждении и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
Решение может быть обжаловано в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
Порядок создания, организации работы, принятия решений по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений и
их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который
применяется с учетом мнения Совета родителей, педагогических работников
Образовательного учреждения.
6.41. Учредитель Образовательного учреждения:
- принимает решение о создании Образовательного учреждения;
- принимает решения об изменении целей и предмета деятельности
Образовательного учреждения;
- принимает решение о реорганизации Образовательного учреждения;
- принимает решение о ликвидации Образовательного учреждения;
- утверждает передаточный акт или разделительный баланс при
реорганизации Образовательного учреждения, ликвидационные балансы при
ликвидации Образовательного учреждения;
- утверждает устав и изменения в устав Образовательного учреждения;
- принимает решения по иным вопросам, предусмотренным
законодательством и относящимся к его полномочиям.
6.42. Департамент от имени Учредителя осуществляет следующие
функции и полномочия:
- готовит представления о создании Образовательного учреждения;
- готовит
представления
о
реорганизации
и
ликвидации
Образовательного учреждения, а также об изменении целей и предмета его
деятельности;
- формирует и направляет предложения по закреплению имущества за
Образовательным учреждением на праве оперативного управления и
изъятию имущества, находящегося у Образовательного учреждения на праве
оперативного управления;
- согласовывает передаточные акты или разделительные балансы при
реорганизации Образовательного учреждения, ликвидационные балансы при
ликвидации образовательного учреждения;
- утверждает
планы
финансово-хозяйственной
деятельности
Образовательного учреждения;
37
- осуществляет
координацию
и
регулирование
деятельности
Образовательного учреждения в установленном порядке;
- определяет
перечни
особо
ценного
движимого
имущества
Образовательного учреждения;
- готовит и направляет в порядке, установленном Учредителем,
представления об определении видов особо ценного движимого имущества
Образовательного учреждения;
- принимает
решения
об
отнесении
движимого
имущества
Образовательного учреждения к категории особо ценного движимого
имущества в случае принятия решений о выделении средств на приобретение
указанного имущества в порядке, установленном Учредителем;
- готовит и направляет в порядке, установленном Учредителем,
представление
об
отнесении
движимого
имущества
к категории особо ценного движимого имущества в случае одновременного
принятия решения о закреплении за Образовательным учреждением указанного
имущества, и отнесении его к категории особо ценного движимого имущества;
- согласовывает Устав и изменения в Устав Образовательного
учреждения;
- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством и
иными нормативно правовыми актами;
- назначает заведующего Образовательного учреждения и прекращает его
полномочия;
- заключает и расторгает трудовой договор с заведующим
Образовательного учреждения;
- устанавливает доплаты и надбавки руководителю Образовательного
учреждения;
- формирует и утверждает муниципальное задание Образовательному
учреждению в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами.
7.
ИМУЩЕСТВО, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Собственником имущества Образовательного учреждения является
муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым,
полномочия которого осуществляет Учредитель.
7.2. В целях обеспечения образовательной деятельности имущество
закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.3. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной
38
деятельности Образовательного учреждения, предоставляется ему на праве
постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается
имуществом, закрепленным за ним в пределах, установленных законом,
в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями собственника
и назначением имущества.
7.5. Источники формирования имущества и денежных средств
Образовательного учреждения определяются действующим законодательством
Российской Федерации.
7.6. Имущество и денежные средства Образовательного учреждения
отражаются на его балансе и используются для достижения целей,
определенных настоящим Уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за Образовательным учреждением,
а также находящееся у Образовательного учреждения особо ценное движимое
имущество подлежат обособленному учету. Виды и перечень особо ценного
имущества определяются в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Республики Крым.
7.7. При осуществлении оперативного управления имуществом
Образовательное учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве
оперативного управления;
- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного
за ним на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного
на
праве
оперативного
управления
имущества
(это
требование
не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого
имущества в процессе эксплуатации).
Образовательное учреждение несет ответственность в установленном
законом порядке за сохранность и эффективное использование имущества,
закрепленного за Образовательным учреждением.
7.8. В соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными
видами деятельности Образовательного учреждения и на основании
ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых
(выполняемых) Образовательным учреждением, Департаментом формируется и
утверждается муниципальное задание для Образовательного учреждения
в соответствии с действующим законодательством.
Обеспечение гарантии реализации прав на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного образования осуществляется за счет средств
бюджета Республики Крым.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
39
Образовательным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Образовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения
муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципального задания.
7.9. Неиспользованные до конца финансового года средства субсидий,
предоставленных
Образовательному
учреждению
на
выполнение
муниципального задания, возвращаются Образовательным учреждением,
в случаях, установленных действующим законодательством.
7.10. Образовательное учреждение в соответствии с действующим
законодательством вправе получать в качестве дара или пожертвования
имущество, не ограниченное для использования в гражданском обороте или не
изъятое из гражданского оборота, отвечающее целям деятельности
Образовательного учреждения, определенным настоящим Уставом.
7.11. Образовательное учреждение может оказывать физическим
и (или) юридическим лицам платные образовательные услуги, а также
осуществлять приносящую доход деятельность, указанную в разделе 2
настоящего Устава.
7.12. Совершение Образовательным учреждением крупных сделок
осуществляется с предварительного согласия Учредителя в порядке,
определенном действующим законодательством, муниципальными правовыми
актами.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:
- в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом
особенностей, предусмотренных законодательством об образовании в
Российской Федерации и Республике Крым;
- на основании решения суда.
8.3. В случае реорганизации, ликвидации Образовательного учреждения
Департамент обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей
(законных представителей) в другие образовательные организации такого же
типа.
8.4. Ликвидация
Образовательного
учреждения
осуществляется
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации,
40