II младшая группа "Звездочка"
27.03.2025
Основной воспитатель Кузина Наталья Анатольевна
Образование: Полтавский государственный педагогический университет им. В.Г. Короленко, Специальность: «Педагогика и методика среднего образования. Украинский язык и литература», Квалификация: «Учитель украинского языка и литературы, зарубежной литературы и художественной культуры», 2008
Квалификационная категория: «Специалист первой категории», 2016
Общий стаж: 33 года 5 мес.
Стаж работы по специальности: 17 лет 11 мес.
Повышение квалификации/ профессиональная переподготовка:
МБУ ДПО «ИМЦ» по программе «Проектирование образовательной программы дошкольного образования на основе ФОП», 2023
ООО «Центр образовательных услуг «Невский альянс», Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Дошкольное образование», Квалификация «Воспитатель дошкольной образовательной организации», 2016
27.03.2025
Правила для быстрой адаптации к детскому саду
Иногда привыкание
к детскому саду растягивается на долгие недели. Родители
в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю
удаётся сохранить спокойствие. Мы вам расскажем, как всей семье пережить период
адаптации к саду.
Будьте готовы отпустить своего ребёнка
и предоставить ему новый уровень самостоятельности. Сложности
с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребёнка
от себя. Взрослым надо осознать, что детский сад — это совсем
не страшно. Ребёнку важно научиться взаимодействовать с другими
самостоятельно.
1. Начинайте привыкание до того, как ребёнок начнёт ходить в сад
Когда до начала посещения садика ещё есть
время, начинайте жить по его режиму. Так ребёнку будет гораздо проще
привыкнуть к детскому саду. На этапе привыкания придерживайтесь
нового режима и в выходные.
Заранее рассказывайте, как здорово в садике, как много
там всего интересного. Играйте в детский сад, используя любимые игрушки
ребёнка. Это будет подогревать его интерес.
2. Знакомьтесь с детским садом правильно
Познакомьте ребёнка с воспитателем и детьми
до первого дня в садике. Это уберёт страх неопределенности. Ведь идти
туда, где уже был, намного спокойнее.
Родителям тоже надо наладить контакт с воспитателями. Если
ребёнок увидит, что вы хорошо с ними общаетесь, доверяете им, ему
будет гораздо легче и самому начать доверять.
3. Первые недели в саду
В самый первый день постарайтесь оставаться спокойными, дети
хорошо чувствуют родительскую тревогу. Настраивайтесь на радостное событие.
Время в саду нужно увеличивать постепенно. Самая
общая схема может выглядеть примерно так:
1-2 неделя — ребёнок остается до обеда;
2-3 неделя — ребёнок остается на сон;
3-4 неделя — ребёнок остается на полный день.
В зависимости от особенностей ребёнка,
весь процесс может либо ускориться, либо, наоборот, замедлиться.
Когда оставляете ребёнка в саду, называйте
точное время своего возвращения. Часто родители и воспитатели стараются
чем-то увлечь ребёнка, а потом незаметно уйти. Внезапное исчезновение
близкого взрослого — сильный стресс, который вызывает общую тревожность.
Поэтому заранее обсуждайте свой уход и говорите, что будете делать
(поедете по делам, на работу, в магазин). И постарайтесь
ни в коем случае не опаздывать.
Будьте готовы к слезам при расставании. Слезы
при расставании — это нормально, и практически все дети через это
проходят. Когда нахождение в группе ещё не стало привычным, дети
выражают слезами грусть от ухода родителей.
Не затягивайте прощание и с самого первого дня придумайте
свой ритуал
Например, целуйте,
обнимайте, говорите, когда придёте, машите рукой и уходите. Если ребёнок
капризничает, избегайте критики, угроз и шантажа, будьте спокойны.
Взрослые тоже испытывают дискомфорт от нового коллектива на работе
или во время переезда. Просто мы научились контролировать свои
эмоции, а дети выражают их слезами.
Слёзы при расставании могут быть очень долго — месяц или
больше. Самым важным показателем будет то, как после вашего ухода ребёнок
чувствует себя в группе. Такие моменты отслеживает воспитатель.
И если ваш ребёнок через 15 минут уже весело играет, значит процесс
привыкания идет как надо.
Постарайтесь первые один-два месяца ходить в сад постоянно.
Если посещать его через раз, давать ребёнку время «на отдых»,
то адаптация будет идти тяжелее и медленнее. Конечно, это
не касается моментов, когда ребёнок заболел.
4.Как правильно забирать из детского сада
Обязательно хвалите ребёнка за то, что он стал взрослым
и ходит в садик. Интересуйтесь, как прошёл день. Рассказывайте
о своих делах. Вы будете знать настроение ребёнка
и продемонстрируете, как изменился его социальный статус. У него
теперь тоже есть свои «дела». Акцентируйте внимание на положительных
и интересных моментах в саду.
Будьте готовы к капризам, пониженной
или повышенной активности. Это нормально, ребёнок сильно устаёт
от привыкания к новому распорядку жизни. Сейчас могут обостриться
некоторые поведенческие особенности, или появиться несвойственные ему реакции.
Не волнуйтесь, со временем всё стабилизируется.
В первые один-два месяца снизьте нагрузку
на нервную систему: сократите походы в театр, цирк, кино
и гости. Обеспечьте ребёнку максимально спокойную и стабильную
обстановку, сейчас у него и так уходит много сил.
Думайте о том, как много хорошего вы делаете для
него. Даже если вы не хотели отдавать ребёнка в сад,
но жизнь изменила ваши планы. Ищите хорошие моменты. Детский сад позволяет
детям стать более самостоятельными и независимыми.